АФИША

Вечер из цикла «Музыка времени Герцена»

Дом-музей А.И. Герцена

Адрес
Москва, переулок Сивцев Вражек, д. 27
«Смоленская», «Арбатская», «Кропоткинская»
График работы
ВТ, ПТ, СБ, ВС 11:00–18:00 (касса до 17:30)
СР, ЧТ 11:00–21:00 (касса до 20:30)
ПН Выходной день

На вечере выступят молодые талантливые музыканты: Елизавета Сергеева (меццо-сопрано), Полина Кумылганова (сопрано), Инесса Анохина (фортепиано). Участниц вечера представит профессор МГУ им. М. В. Ломоносова, литературовед Анна Сергеева-Клятис.

Елизавета Сергеева (меццо-сопрано— выпускница Венской Консерватории; ее репертуар включает партии из опер Моцарта, Глюка, Лорцинга, оперетт фон Зуппе, которые исполнялись на театральных площадках Вены. Выступает в концертных залах Русского культурного центра Вены и Венского Музикферайна. Успешно исполняет сочинения Шуберта, Шумана, Россини, Гуно, Римского-Корсакова, Массне и др. Во время учебы в Венской Консерватории, Елизавете представились возможности спеть в различных постановках ведущие роли, в т. ч. роль Ганимеда в оперетте Франца фон Зуппе «Прекрасная Галатея», роль Графини в опере Альберта Лорцинга «Репетиция оперы», роль Катарины в опере Кристофа Виллибальда Глюка «Преображенный пьяница». Кроме того, Елизавета была выбрана одним из ведущих австрийских композиторов-модернистов Х. К. Грубером исполнять сольную партию в его знаменитой опере-пародии «Франкенштейн!» в Венском Музикферайне.

Полина Кумылганова (сопрано) — окончила колледж имени Гнесиных, завершает курс обучения в Московской консерватории; лауреат международных конкурсов, участник обменной программы в Академии alla Scala. Регулярно выступает в залах Московской консерватории. Репертуар включает арии из опер Доницетти, Массне, Чайковского, Моцарта, Рахманинова и др.

Инструментальное сопровождение: Инесса Анохина (фортепиано).

В программе вечера прозвучат произведения В. А. Моцарта, Ф. Листа, Дж. Россини И. Брамса и других композиторов более позднего времени.

Стоимость билетов: 250/100 руб.

Сивцев Вражек, 27
+7 499 241-58-59

Герцен и музыка


«Есть минуты, в которые вполне чувствуешь недостаток земного языка, хотел бы высказаться какой-то гармониею, музыкой. Музыка — невещественная дочь вещественных звуков, одна может перенести трепет одной души в другую, перелить сладостное, безотчетное томление…» Так восторженно писал Герцен о музыке. Но сам он музыкантом не был, в отличие от своего друга Огарева, талантливого композитора-дилетанта (в лучшем смысле этого слова).

Музыку Герцен знал, понимал и чувствовал. Достаточно перечитать его пронизанную музыкальными впечатлениям статью в «Телескопе» о немецком романтике Гофмане. И тут уж видна «непомерная глубина артистического чувства», искусство понимания музыки и души художника, будь он музыкантом или писателем.

Как не любить Моцарта, этого чудотворца, который «берет сверхъестественное, чудесное, обитающее во внутренности нашего духа». А музыку Бетховена, «раскрывающую нам царство бесконечного и необъятного»!

Москва 1840-х годов становится одним из музыкальных центров Европы. На афишах старой столицы мелькают имена крупнейших мировых талантов — пианистов, певцов, скрипачей. Вернувшись из ссылок и обосновавшись на Сивцевом Вражке, Герцен как раз и попадает в этот блистательный музыкальный круговорот.

Приезд Листа в апреле 1843-го — одна из главных сенсаций, и мы уже представляем, как Герцен направляется в Большой театр на концерт, где пианист-виртуоз «сводит москвичей с ума». Вернувшись домой, Герцен записывает в дневник: «Лист, которого слушая, иногда навертывается слеза. Поразительный талант»; «…Лист мил и умен».

Музыкант играет для всех в публичных и приватных концертах, и Герцен вновь не может пропустить торжественный прием в честь композитора, устроенный 4 мая в известном литературном доме-салоне К.К. и Н. Ф. Павловых. Весной 1844 года Москву посещают Шуман и Клара Вик, и Герцен вновь не обходит своим вниманием великолепных музыкантов.

Обосновавшись в Петербурге осенью 1840-го года, Герцен слушает замечательных итальянских музыкантов, в том числе певицу Джудитту Паста в «Норме» Беллини. Конечно же, когда попадет во Францию и Италию, тут уж он прекрасной музыки наслушается вволю — для него доступны лучшие театры. В Итальянской опере он услышит «Дон Жуана» с участием Луиджи Лаблаша и Джулии Гризи. «Волшебную флейту» он пройдет по партитуре вместе с композитором Адольфом Рейхелем, специально для Герцена сыгравшим всю оперу Моцарта «от доски до доски».

На вечере выступят молодые талантливые музыканты: Елизавета Сергеева (меццо-сопрано), Полина Кумылганова (сопрано), Инесса Анохина (фортепиано). Участниц вечера представит профессор МГУ им. М. В. Ломоносова, литературовед Анна Сергеева-Клятис.

Елизавета Сергеева (меццо-сопрано— выпускница Венской Консерватории; ее репертуар включает партии из опер Моцарта, Глюка, Лорцинга, оперетт фон Зуппе, которые исполнялись на театральных площадках Вены. Выступает в концертных залах Русского культурного центра Вены и Венского Музикферайна. Успешно исполняет сочинения Шуберта, Шумана, Россини, Гуно, Римского-Корсакова, Массне и др. Во время учебы в Венской Консерватории, Елизавете представились возможности спеть в различных постановках ведущие роли, в т. ч. роль Ганимеда в оперетте Франца фон Зуппе «Прекрасная Галатея», роль Графини в опере Альберта Лорцинга «Репетиция оперы», роль Катарины в опере Кристофа Виллибальда Глюка «Преображенный пьяница». Кроме того, Елизавета была выбрана одним из ведущих австрийских композиторов-модернистов Х. К. Грубером исполнять сольную партию в его знаменитой опере-пародии «Франкенштейн!» в Венском Музикферайне.

Полина Кумылганова (сопрано) — окончила колледж имени Гнесиных, завершает курс обучения в Московской консерватории; лауреат международных конкурсов, участник обменной программы в Академии alla Scala. Регулярно выступает в залах Московской консерватории. Репертуар включает арии из опер Доницетти, Массне, Чайковского, Моцарта, Рахманинова и др.

Инструментальное сопровождение: Инесса Анохина (фортепиано).

В программе вечера прозвучат произведения В. А. Моцарта, Ф. Листа, Дж. Россини И. Брамса и других композиторов более позднего времени.

Стоимость билетов: 250/100 руб.

Сивцев Вражек, 27
+7 499 241-58-59

Герцен и музыка


«Есть минуты, в которые вполне чувствуешь недостаток земного языка, хотел бы высказаться какой-то гармониею, музыкой. Музыка — невещественная дочь вещественных звуков, одна может перенести трепет одной души в другую, перелить сладостное, безотчетное томление…» Так восторженно писал Герцен о музыке. Но сам он музыкантом не был, в отличие от своего друга Огарева, талантливого композитора-дилетанта (в лучшем смысле этого слова).

Музыку Герцен знал, понимал и чувствовал. Достаточно перечитать его пронизанную музыкальными впечатлениям статью в «Телескопе» о немецком романтике Гофмане. И тут уж видна «непомерная глубина артистического чувства», искусство понимания музыки и души художника, будь он музыкантом или писателем.

Как не любить Моцарта, этого чудотворца, который «берет сверхъестественное, чудесное, обитающее во внутренности нашего духа». А музыку Бетховена, «раскрывающую нам царство бесконечного и необъятного»!

Москва 1840-х годов становится одним из музыкальных центров Европы. На афишах старой столицы мелькают имена крупнейших мировых талантов — пианистов, певцов, скрипачей. Вернувшись из ссылок и обосновавшись на Сивцевом Вражке, Герцен как раз и попадает в этот блистательный музыкальный круговорот.

Приезд Листа в апреле 1843-го — одна из главных сенсаций, и мы уже представляем, как Герцен направляется в Большой театр на концерт, где пианист-виртуоз «сводит москвичей с ума». Вернувшись домой, Герцен записывает в дневник: «Лист, которого слушая, иногда навертывается слеза. Поразительный талант»; «…Лист мил и умен».

Музыкант играет для всех в публичных и приватных концертах, и Герцен вновь не может пропустить торжественный прием в честь композитора, устроенный 4 мая в известном литературном доме-салоне К.К. и Н. Ф. Павловых. Весной 1844 года Москву посещают Шуман и Клара Вик, и Герцен вновь не обходит своим вниманием великолепных музыкантов.

Обосновавшись в Петербурге осенью 1840-го года, Герцен слушает замечательных итальянских музыкантов, в том числе певицу Джудитту Паста в «Норме» Беллини. Конечно же, когда попадет во Францию и Италию, тут уж он прекрасной музыки наслушается вволю — для него доступны лучшие театры. В Итальянской опере он услышит «Дон Жуана» с участием Луиджи Лаблаша и Джулии Гризи. «Волшебную флейту» он пройдет по партитуре вместе с композитором Адольфом Рейхелем, специально для Герцена сыгравшим всю оперу Моцарта «от доски до доски».