Сохраняем прошлое — создаем будущее

Государственный музей истории
российской литературы имени В.И. Даля
(Государственный литературный музей)

Музейные
отделы

 

  1.  Главная
  2.  Афиша
  3.  Фестиваль «Образы Италии…». Лекция Павла Крючкова

Фестиваль «Образы Италии…». Лекция Павла Крючкова

1 июля 2018 г. в 13:00

«Образы Италии в звучащей литературе»

В рамках Летнего международного фестиваля искусств «Образы Италии на берегах Оки»

 

21 июня — 14 июля 2018 г.
Музей «Поленово» (Тульская обл., Заокский р-н)
Куратор проекта — Ольга Страда

Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник при поддержке Ассоциации Василия Поленова и Итальянского института культуры в Москве представляет Летний международный фестиваль искусств «Образы Италии на берегах Оки».

Расписание всех мероприятий фестиваля .

1 июля в 13:00 состоится лекция «Образы Италии в звучащей литературе». Павел Крючков расскажет об образах Италии, фигурирующих в современной и классической поэзии, а также о том, что такое «звучащая литература» и о своем богатом опыте архивиста — «собирателя» голосов поэтов и писателей.

Павел Михайлович Крючков — ведущий научный сотрудник Государственного музея истории российской литературы имени В. И. Даля (отдел «Дом-музей К. И. Чуковского»), заместитель главного редактора журнала «Новый мир», теле- и радиоведущий, культуролог, звукоархивист, лауреат литературных и художественных премий.

П. Крючков участвовал в летнем фестивале в Поленово в 2016 году, заворожив публику уникальными архивными аудиозаписями и своими комментариями к ним, а также в 2017 году с лекцией — своего рода лоцией по многолетним связям Корнея Чуковского с еврейской историей и культурой.

«Почему я занимаюсь звукозаписью? Потому что когда человек слышит, как поэт читает стихи, он очень близко подходит к той музыке, которая присутствовала при написании стихотворения. Оно рождается из звука. Ко мне однажды в Переделкине пришел очень хороший артист Михаил Козаков (…) Так вот Козаков говорил, что Бродский читал свои стихи ужасно, а он читает его хорошо. А я отвечал, что это неправильная постановка вопроса. Когда поэт читает, он часто себя не слышит вообще. Он поет, как птица на ветке. И находится в это время в каком-то другом даже месте. Об этом Ахматова и Блок проговаривались. Я в этом заунывном полулае-полувое Бродского больше вижу правды, чем в оформленном кепкой, шарфом и саксофоном чудесном исполнении Михаила Михайловича Козакова. В голосе поэта, в голосе прозаика содержится очень большая часть таинственного кода и ключа к его искусству. Когда мы слушаем человека ухом, включается воображение, мы достраиваем личность человека, мы, как ни парадоксально, соприкасаемся с ним теснее, чем когда мы видим, как он ходит взад-вперед» (Источник: Новая карта русской литературы).

Скачать полное описание фестиваля (.pdf)

Пресс-служба музея-заповедника «Поленово»:
Елена Лазарева, +7 953 196-45-10, pr@polenovo.ru

Куратор фестиваля — Ольга Страда, переводчик и искусствовед, директор Итальянского института культуры в Москве.
Музыкальный продюсер фестиваля — Басиния Шульман, лауреат международных конкурсов, пианистка и продюсер.
Со-организатор творческой программы фестиваля — Антонио Джеуза, искусствовед, арт-критик, куратор выставок.


Возврат к списку