АФИША

Спектакль КТО-studio по пьесе Г. Ибсена «Маленький Эйольф»

Дом-музей А.П. Чехова

23 мая в 19:00
12+
Адрес
Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 6, стр. 2
«Баррикадная», «Маяковская», «Смоленская»
График работы
ВТ, ПТ, СБ, ВС 11:00–18:00 (касса до 17:30)
СР, ЧТ 11:00–21:00 (касса до 20:30)
ПН Выходной день
Билеты
Полный/льготный 600 руб.

Доступна

В день памяти норвежского драматурга Г. Ибсена актёры «KTO-studio» в первый раз представят спектакль по его редко исполняемой пьесе «Маленький Эйольф»

«Почему от всех пьес Г. Ибсена исходит такая несказанная чистота? Почему такой высокой красотой веет от него? <...> Красота исходит из высокого, почти молитвенного, сосредоточенного настроения, которым всегда проникнут Ибсен — из этой души, прозрачной, как горный ручей, ясной и строго-радостной как снежно-белые горные высоты при блеске солнца...», — размышлял критик С. Сутугин после первой постановки пьсы в России в 1905 году.

По сюжету драмы старуха-крысоловка околдовала маленького белокурого мальчика игрой на гуслях. Услышав музыку, ребенок пошел за крысоловкой и утонул в озере. Смерть сына заставила отца и мать переосмыслить свою жизнь. Богатые, безмятежные, они никогда не замечали бедных людей, их страданий и нужд. После гибели Эйольфа родители решают посвятить себя страждущим и обездоленным.

А. П. Чехов знал эту пьесу Ибсена и спрашивал мнения о ней у своего издателя А. С. Суворина, ответ которого, к сожалению, не сохранился. Отношение к ибсеновской драматургии у Чехова было неоднозначным... Если верить воспоминаниям К. С. Станиславского, Чехов однажды заявил: «Послушайте же, Ибсен же не драматург». Но то ли в шутку, то ли всерьёз признавался актёру А. Л. Вишневскому: «Вы знаете, Ибсен мой любимый писатель».

Как бы то ни было, несомненно, как и Чехов, Ибсен оказал огромное влияние не только на современную ему драму, но и на режиссуру и актерское искусство.

Современные исследователи, историки литературы и театра находят немало перекличек и параллелей в драматургии Ибсена и Чехова. И тем интереснее наблюдать и исследовать этот своеобразный диалог двух авторов «новой драмы», продолжающийся сквозь столетия.

В спектакле заняты: Каталея Макеева, Сандро Чакветадзе, Тася Зубова, Константин Трачевский, Анна Глаголева.

Режиссёр: Иван Судаков