АФИША
«Книжная полка» для подростков 14—16 лет
Продажа абонементов начнется 9 января 2025.
Литературный клуб для подростков — это познавательное и нескучное изучение важных тем, которые затрагивают самые интересные произведения мировой литературы. На занятиях мы обсудим основные понятия теории литературы и научимся правильно их применять при анализе текста: сюжет и фабула, жанры и литературные формы, метафора и метонимия, цитаты и аллюзии. Разбирая конкретный текст, мы будем подробно останавливаться на определенном теоретическом понятии, о котором так любят спрашивать коварные составители ЕГЭ. Встречи клуба «Книжная полка» для подростков проходят в формате живого обсуждения произведений школьной программы.
Занятия проходят по четвергам раз в месяц в 18:30 / 18:00
Продолжительность: 60–90 мин
Ведущая: Наталья Леонова
Справки: +7 495 695-46-18, +7 916 041-41-75, litmuz@yandex.ru
6 февраля 18:30
Ангелы и демоны любви
Тема любви является одной из ключевых движущих сил в литературных произведениях. В ходе нашего занятия мы рассмотрим разнообразные примеры литературных творений, посвященных этому чувству, и постараемся понять, как они построены, какие герои в них представлены и какие особенности свойственны текстам о любви.
К началу занятия рекомендуется ознакомиться с полным текстом или кратким содержанием следующих произведений: поэма М.Ю. Лермонтова «Демон», баллады В.А. Жуковского «Людмила» и «Светлана».
20 марта 18:30
Юмор помогает жить, сатира изобличает, а ирония посмеивается
Давайте вместе погрузимся в мир смеха и слёз, ужаса и радости, читая юмористические произведения А. Аверченко, Н. Тэффи и М. Зощенко. Мы рассмотрим, как строятся подобные произведения, и оценим их уникальное психотерапевтическое воздействие. К занятию необходимо прочитать рассказы А. Аверченко «Дурак», Н. Тэффи «Дураки» и М. Зощенко «Рассказ о старом дураке».
17 апреля 18:30
Поэзия шестидесятников: поэтический ренессанс
Обсудим поэтические произведения авторов, которые стали известны в 1960-е годы. Их поэзия собирала целые стадионы поклонников. Эти поэты были как тихими лириками, так и участниками фронтовых сражений, а также известными бардами. Среди них — Вознесенский, Евтушенко, Ахмадулина, Высоцкий, Слуцкий и Кушнер.
К занятию необходимо прочитать по одному стихотворению каждого из этих авторов.
15 мая 18:30
Театральная пьеса или зачем на стене ружье?
Создание драматургического произведения — это непростая задача. В чём заключаются его особенности и из каких условных частей состоит пьеса? Давайте обсудим самые известные пьесы, которые часто ставят на российской сцене: комедию Дениса Фонвизина «Недоросль», комедию Александра Грибоедова «Горе от ума», комедию Николая Гоголя «Ревизор», историческую трагедию Александра Пушкина «Борис Годунов», драму Александра Островского «Гроза» и пьесу Максима Горького «На дне». К занятию необходимо прочитать пьесу Александра Островского «Гроза».
11 сентября 18:30
Отражение души: волшебные свойства одного портрета
Идея бессмертия и вечной молодости всегда привлекала внимание людей и остаётся актуальной в наше время. В мистическом романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» мы видим, как стареет портрет молодого человека, а сам он остаётся молодым и позволяет себе всё, что хочет, даже самые страшные и ужасные поступки. Но какой ценой даётся эта вечная молодость? Как в романе переплетаются мистика и реальность? Почему это произведение относят к жанру романа воспитания и сравнивают с моральной притчей? Что сближает роман с «Фаустом» Гёте и что такое декаданс конца XIX века? Почему автор считал, что каждый может найти в герое свои собственные грехи и пороки? Обсудим роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея».
16 октября 18:30
Композитор и царь: виновны или чисты?
В одной из своих «маленьких трагедий» — «Моцарт и Сальери» — А. С. Пушкин рассказывает нам о том, как один композитор отравил другого. Однако в реальности история взаимоотношений этих двух выдающихся личностей была совсем иной. В поэме «Борис Годунов» Пушкин утверждает, что именно царь приказал убить цесаревича Димитрия. На этом занятии мы подробно разберём, где в литературных произведениях на историческую тему правда смешивается с вымыслом, узнаем, как рождаются такие фантазии и какие последствия они могут иметь. А также обсудим, что важнее: смысл или правда о произошедшем?
20 ноября 18:00
Четыре жертвы и тысяча причин
В романах русских писателей Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» и американского писателя Теодора Драйзера «Американская трагедия» описываются ужасные убийства. Оба произведения основаны на реальных событиях. «Преступление и наказание» было написано Достоевским под влиянием судебного процесса над 27-летним москвичом Герасимом Чистовым, который в январе 1865 года убил двух пожилых женщин топором. «Американская трагедия» Драйзера основана на реальной истории, произошедшей в 1906 году, когда Честер Джилетт убил свою девушку Грейс Браун. Давайте сравним эти два романа, чтобы понять, что их объединяет и что различает, а также какие последствия они могут иметь для людей.
18 декабря 18:00
Гофманиада: не детские сказки
Традиция рождественского рассказа берёт своё начало в средневековых мистериях. Во второй половине XIX века этот жанр пользовался огромной популярностью. Считается, что родоначальником современного рождественского рассказа является Чарльз Диккенс. Эта традиция нашла своё отражение как в европейской, так и в русской литературе. Всемирную известность приобрела рождественская повесть-сказка Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», которая знакома многим детям. Однако Гофман написал множество сказок, которые не предназначены для детей, но наполнены мистической атмосферой. В своих произведениях автор, используя волшебную историю, исследует психологию человека и современное общество, а также выражает философские и эстетические идеи.
К занятию рекомендуем прочитать сказки Э.Т. А. Гофмана: «Крошка Цахес по прозванию Циннобер», «Королевская невеста» и «Приключения в новогоднюю ночь».
Продажа абонементов начнется 9 января 2025.
Литературный клуб для подростков — это познавательное и нескучное изучение важных тем, которые затрагивают самые интересные произведения мировой литературы. На занятиях мы обсудим основные понятия теории литературы и научимся правильно их применять при анализе текста: сюжет и фабула, жанры и литературные формы, метафора и метонимия, цитаты и аллюзии. Разбирая конкретный текст, мы будем подробно останавливаться на определенном теоретическом понятии, о котором так любят спрашивать коварные составители ЕГЭ. Встречи клуба «Книжная полка» для подростков проходят в формате живого обсуждения произведений школьной программы.
Занятия проходят по четвергам раз в месяц в 18:30 / 18:00
Продолжительность: 60–90 мин
Ведущая: Наталья Леонова
Справки: +7 495 695-46-18, +7 916 041-41-75, litmuz@yandex.ru
6 февраля 18:30
Ангелы и демоны любви
Тема любви является одной из ключевых движущих сил в литературных произведениях. В ходе нашего занятия мы рассмотрим разнообразные примеры литературных творений, посвященных этому чувству, и постараемся понять, как они построены, какие герои в них представлены и какие особенности свойственны текстам о любви.
К началу занятия рекомендуется ознакомиться с полным текстом или кратким содержанием следующих произведений: поэма М.Ю. Лермонтова «Демон», баллады В.А. Жуковского «Людмила» и «Светлана».
20 марта 18:30
Юмор помогает жить, сатира изобличает, а ирония посмеивается
Давайте вместе погрузимся в мир смеха и слёз, ужаса и радости, читая юмористические произведения А. Аверченко, Н. Тэффи и М. Зощенко. Мы рассмотрим, как строятся подобные произведения, и оценим их уникальное психотерапевтическое воздействие. К занятию необходимо прочитать рассказы А. Аверченко «Дурак», Н. Тэффи «Дураки» и М. Зощенко «Рассказ о старом дураке».
17 апреля 18:30
Поэзия шестидесятников: поэтический ренессанс
Обсудим поэтические произведения авторов, которые стали известны в 1960-е годы. Их поэзия собирала целые стадионы поклонников. Эти поэты были как тихими лириками, так и участниками фронтовых сражений, а также известными бардами. Среди них — Вознесенский, Евтушенко, Ахмадулина, Высоцкий, Слуцкий и Кушнер.
К занятию необходимо прочитать по одному стихотворению каждого из этих авторов.
15 мая 18:30
Театральная пьеса или зачем на стене ружье?
Создание драматургического произведения — это непростая задача. В чём заключаются его особенности и из каких условных частей состоит пьеса? Давайте обсудим самые известные пьесы, которые часто ставят на российской сцене: комедию Дениса Фонвизина «Недоросль», комедию Александра Грибоедова «Горе от ума», комедию Николая Гоголя «Ревизор», историческую трагедию Александра Пушкина «Борис Годунов», драму Александра Островского «Гроза» и пьесу Максима Горького «На дне». К занятию необходимо прочитать пьесу Александра Островского «Гроза».
11 сентября 18:30
Отражение души: волшебные свойства одного портрета
Идея бессмертия и вечной молодости всегда привлекала внимание людей и остаётся актуальной в наше время. В мистическом романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» мы видим, как стареет портрет молодого человека, а сам он остаётся молодым и позволяет себе всё, что хочет, даже самые страшные и ужасные поступки. Но какой ценой даётся эта вечная молодость? Как в романе переплетаются мистика и реальность? Почему это произведение относят к жанру романа воспитания и сравнивают с моральной притчей? Что сближает роман с «Фаустом» Гёте и что такое декаданс конца XIX века? Почему автор считал, что каждый может найти в герое свои собственные грехи и пороки? Обсудим роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея».
16 октября 18:30
Композитор и царь: виновны или чисты?
В одной из своих «маленьких трагедий» — «Моцарт и Сальери» — А. С. Пушкин рассказывает нам о том, как один композитор отравил другого. Однако в реальности история взаимоотношений этих двух выдающихся личностей была совсем иной. В поэме «Борис Годунов» Пушкин утверждает, что именно царь приказал убить цесаревича Димитрия. На этом занятии мы подробно разберём, где в литературных произведениях на историческую тему правда смешивается с вымыслом, узнаем, как рождаются такие фантазии и какие последствия они могут иметь. А также обсудим, что важнее: смысл или правда о произошедшем?
20 ноября 18:00
Четыре жертвы и тысяча причин
В романах русских писателей Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» и американского писателя Теодора Драйзера «Американская трагедия» описываются ужасные убийства. Оба произведения основаны на реальных событиях. «Преступление и наказание» было написано Достоевским под влиянием судебного процесса над 27-летним москвичом Герасимом Чистовым, который в январе 1865 года убил двух пожилых женщин топором. «Американская трагедия» Драйзера основана на реальной истории, произошедшей в 1906 году, когда Честер Джилетт убил свою девушку Грейс Браун. Давайте сравним эти два романа, чтобы понять, что их объединяет и что различает, а также какие последствия они могут иметь для людей.
18 декабря 18:00
Гофманиада: не детские сказки
Традиция рождественского рассказа берёт своё начало в средневековых мистериях. Во второй половине XIX века этот жанр пользовался огромной популярностью. Считается, что родоначальником современного рождественского рассказа является Чарльз Диккенс. Эта традиция нашла своё отражение как в европейской, так и в русской литературе. Всемирную известность приобрела рождественская повесть-сказка Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», которая знакома многим детям. Однако Гофман написал множество сказок, которые не предназначены для детей, но наполнены мистической атмосферой. В своих произведениях автор, используя волшебную историю, исследует психологию человека и современное общество, а также выражает философские и эстетические идеи.
К занятию рекомендуем прочитать сказки Э.Т. А. Гофмана: «Крошка Цахес по прозванию Циннобер», «Королевская невеста» и «Приключения в новогоднюю ночь».