АФИША

Мария Гельфонд. Тютчев и Маяковский в «Сестре моей - жизни»

Дом-музей Б.Л. Пастернака

Адрес
Москва, поселение Внуковское, пос. Переделкино, ул. Павленко, д. 3
«Новопеределкино»
График работы
Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс 11:00–18:00 (касса до 17:30)
ПН Выходной день

Заглавное стихотворение книги «Сестра моя — жизнь» — сложный и многомерный текст, некоторые смыслы которого начинают приоткрываться только при прочтении «на фоне» других произведений. Мы попробуем прочитать его на фоне двух хрестоматийных стихотворений — «А вы могли бы?» В.В. Маяковского и «Весенней грозы» Ф.И. Тютчева.

Первое из них — вероятный объект полемики Б.Л. Пастернака. Уже в первых строфах он задает важнейшую для ранней лирики В.В. Маяковского оппозицию «поэт» VS «обыватели», а затем последовательно преодолевает ее через ряд точек, в равной мере значимых для обоих поэтов. Точки пересечения обнаруживают глубинное несходство поэтических установок: герой Маяковского приходит в мир с целью преобразить его, герой Пастернака — с целью прочесть мир как книгу.

Множественные сближения — практически на всех уровнях поэтического текста — обнаруживаются и между стихотворением Б.Л. Пастернака и «Весенней грозой» Ф.И. Тютчева. Прочтение на фоне Маяковского и Тютчева позволяет встроить ключевое стихотворение раннего Пастернака в ту мировоззренческую динамику, которую он затем последовательно описывает в «Охранной грамоте».

Вход по приглашениям

Информационный центр: +7 495 695-53-08 / ex@goslitmuz.ru

Дом-музей Б. Л. Пастернака
Переделкино, ул. Павленко, 3

Заглавное стихотворение книги «Сестра моя — жизнь» — сложный и многомерный текст, некоторые смыслы которого начинают приоткрываться только при прочтении «на фоне» других произведений. Мы попробуем прочитать его на фоне двух хрестоматийных стихотворений — «А вы могли бы?» В.В. Маяковского и «Весенней грозы» Ф.И. Тютчева.

Первое из них — вероятный объект полемики Б.Л. Пастернака. Уже в первых строфах он задает важнейшую для ранней лирики В.В. Маяковского оппозицию «поэт» VS «обыватели», а затем последовательно преодолевает ее через ряд точек, в равной мере значимых для обоих поэтов. Точки пересечения обнаруживают глубинное несходство поэтических установок: герой Маяковского приходит в мир с целью преобразить его, герой Пастернака — с целью прочесть мир как книгу.

Множественные сближения — практически на всех уровнях поэтического текста — обнаруживаются и между стихотворением Б.Л. Пастернака и «Весенней грозой» Ф.И. Тютчева. Прочтение на фоне Маяковского и Тютчева позволяет встроить ключевое стихотворение раннего Пастернака в ту мировоззренческую динамику, которую он затем последовательно описывает в «Охранной грамоте».

Вход по приглашениям

Информационный центр: +7 495 695-53-08 / ex@goslitmuz.ru

Дом-музей Б. Л. Пастернака
Переделкино, ул. Павленко, 3