АФИША
Спектакль-перформанс по пьесе Андреева «Бездна»
К закрытию выставки «Леонид Андреев. Жизнь человека»
Леонида Андреева еще при жизни критики называли «певцом ужасов», «русским Эдгаром По», «эмиссаром смерти». В своем дневнике Андреев писал: «Я хочу в своей книге подействовать на разум, на чувства; на нервы человека, на всю его животную природу. Я хотел бы, чтоб человек бледнел от ужаса, читая мою книгу, чтоб она действовала на него, как дурман, как страшный сон, чтоб она сводила людей с ума…».
Спектакль по одному из самых скандальных рассказов Леонида Андреева «Бездна» — это исследование человеческой природы, это поиск границ — между дозволенным / недозволенным, нежным / грубым, возвышенным / низменным, надеждами / реальностью, человеческим / звериным. Следуя за героями, мы попадаем в темный, туманный лес, который становится отражением тайных и мрачных сторон человека.
Создание этой сложной атмосферы пугающей романтики возьмет на себя московская
Режиссер: Филипп Виноградов
Продолжительность спектакля: 1 час 20 минут
После выхода рассказа «Бездна» на Андреева обрушился шквал критики. «Читают взасос, — писал Андреев М. Горькому 19 января 1902 года, — номер из рук в руки передают, но ругают! Ах, как ругают».
«…Красиво рассказанная мерзость…», «идеально порнографическое произведение», «смакующая пошлость», «Нечего и говорить, что такого сорта искусство как „Бездна“, деморализующее действует на подрастающее поколение, неспособное сознательно отнестись к таким», — писали газеты.
В ответ на критику Л. Андреев опубликовал письмо от имени главного героя в газете «Курьер»: «Разве не ревнуем мы наших жен ко всем их прежним увлечениям, и разве примиритесь вы хоть
А если ваша невеста подвергнется тому же, чему подверглась Зина, разве вы так, без колебаний, женитесь на ней?..
Все мы — звери и даже хуже; чем звери, потому что те, по крайней мере, искренни и просты, а мы вечно хотим и себя и еще
Вот все, что я хотел сказать в свое оправдание, а, может быть, и обвинение…»
Филипп Виноградов — режиссер, художник. Выпускник Российского института театрального искусства — ГИТИС (режиссерский факультет, курс Д. Крымова и Е. Каменьковича, 2012). В качестве художника работал над спектаклями театров «Школа драматического искусства», «Мастерская Петра Фоменко», «Современник» и др. Лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» (2012). Как режиссер поставил спектакли «Дядя Ваня» в «Таком театре» (
До спектакля рекомендуем посетить выставку “Леонид Андреев. Жизнь человека”. По окончании – будет возможность пообщаться с режиссером, актерами и музыкантами.
Стоимость: 1 300 руб.
При входе на территорию музея необходимо использовать средства индивидуальной защиты (маски), а также соблюдать социальную дистанцию. Посещение музея возможно только при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и
Информационный центр:
Дом
пер. Трубниковский, 17
К закрытию выставки «Леонид Андреев. Жизнь человека»
Леонида Андреева еще при жизни критики называли «певцом ужасов», «русским Эдгаром По», «эмиссаром смерти». В своем дневнике Андреев писал: «Я хочу в своей книге подействовать на разум, на чувства; на нервы человека, на всю его животную природу. Я хотел бы, чтоб человек бледнел от ужаса, читая мою книгу, чтоб она действовала на него, как дурман, как страшный сон, чтоб она сводила людей с ума…».
Спектакль по одному из самых скандальных рассказов Леонида Андреева «Бездна» — это исследование человеческой природы, это поиск границ — между дозволенным / недозволенным, нежным / грубым, возвышенным / низменным, надеждами / реальностью, человеческим / звериным. Следуя за героями, мы попадаем в темный, туманный лес, который становится отражением тайных и мрачных сторон человека.
Создание этой сложной атмосферы пугающей романтики возьмет на себя московская
Режиссер: Филипп Виноградов
Продолжительность спектакля: 1 час 20 минут
После выхода рассказа «Бездна» на Андреева обрушился шквал критики. «Читают взасос, — писал Андреев М. Горькому 19 января 1902 года, — номер из рук в руки передают, но ругают! Ах, как ругают».
«…Красиво рассказанная мерзость…», «идеально порнографическое произведение», «смакующая пошлость», «Нечего и говорить, что такого сорта искусство как „Бездна“, деморализующее действует на подрастающее поколение, неспособное сознательно отнестись к таким», — писали газеты.
В ответ на критику Л. Андреев опубликовал письмо от имени главного героя в газете «Курьер»: «Разве не ревнуем мы наших жен ко всем их прежним увлечениям, и разве примиритесь вы хоть
А если ваша невеста подвергнется тому же, чему подверглась Зина, разве вы так, без колебаний, женитесь на ней?..
Все мы — звери и даже хуже; чем звери, потому что те, по крайней мере, искренни и просты, а мы вечно хотим и себя и еще
Вот все, что я хотел сказать в свое оправдание, а, может быть, и обвинение…»
Филипп Виноградов — режиссер, художник. Выпускник Российского института театрального искусства — ГИТИС (режиссерский факультет, курс Д. Крымова и Е. Каменьковича, 2012). В качестве художника работал над спектаклями театров «Школа драматического искусства», «Мастерская Петра Фоменко», «Современник» и др. Лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» (2012). Как режиссер поставил спектакли «Дядя Ваня» в «Таком театре» (
До спектакля рекомендуем посетить выставку “Леонид Андреев. Жизнь человека”. По окончании – будет возможность пообщаться с режиссером, актерами и музыкантами.
Стоимость: 1 300 руб.
При входе на территорию музея необходимо использовать средства индивидуальной защиты (маски), а также соблюдать социальную дистанцию. Посещение музея возможно только при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и
Информационный центр:
Дом
пер. Трубниковский, 17