АФИША
Презентация книги Анны Аркатовой «Сейчас пройдёт»
Анна Аркатова — поэт, эссеист, прозаик. Родилась в Риге. Окончила филологический факультет Латвийского университета и Литературный институт имени
«Сейчас пройдёт» (М.: Арт Хаус медиа, 2021)- седьмой сборник стихов Анны Аркатовой. Сюда вошли тексты последних трёх лет. Их отличие — пристрастная наблюдательность и фирменная авторская ирония. Их тема — безнадежные переговоры женщины со временем.
Их инструмент — трепетная инвентаризация бытовой памяти, со дна которой поэт поднимает и счастье обладания, и его мимолётность, и вечный плен красоты. И всё это в той идеальной пропорции, которая выводит стихи Аркатовой далеко за рамки того, что принято называть женской поэзией.
Детские качели взмывают под небеса, и ребёнок немедленно отправляется в путешествие по жизни. Миниатюра с мимолётным событием, вроде выпадения меню из рук официантки, воскрешает в памяти автора дальний Тобольск и становится событием неотменимо значительным. Превращается в эпос. В живой эпос, потому что поэт обладает способностью видеть себя со стороны, и это благотворное раздвоение — залог иронии и юмора, помогающие избежать пафоса в драматичных и трагических стихотворениях» (Владимир Гандельсман).
Анна Аркатова — поэт, эссеист, прозаик. Родилась в Риге. Окончила филологический факультет Латвийского университета и Литературный институт имени
«Сейчас пройдёт» (М.: Арт Хаус медиа, 2021)- седьмой сборник стихов Анны Аркатовой. Сюда вошли тексты последних трёх лет. Их отличие — пристрастная наблюдательность и фирменная авторская ирония. Их тема — безнадежные переговоры женщины со временем.
Их инструмент — трепетная инвентаризация бытовой памяти, со дна которой поэт поднимает и счастье обладания, и его мимолётность, и вечный плен красоты. И всё это в той идеальной пропорции, которая выводит стихи Аркатовой далеко за рамки того, что принято называть женской поэзией.
Детские качели взмывают под небеса, и ребёнок немедленно отправляется в путешествие по жизни. Миниатюра с мимолётным событием, вроде выпадения меню из рук официантки, воскрешает в памяти автора дальний Тобольск и становится событием неотменимо значительным. Превращается в эпос. В живой эпос, потому что поэт обладает способностью видеть себя со стороны, и это благотворное раздвоение — залог иронии и юмора, помогающие избежать пафоса в драматичных и трагических стихотворениях» (Владимир Гандельсман).