АФИША
Музей истории литературы имени В.И. Даля на фестивале «Интермузей-2020»
С 27 по 29 мая 2020 года пройдет XXII Международный фестиваль
Программа фестиваля этого года включает интерактивную музейную экспозицию, деловую программу в формате вебинаров, культурную программу и профессиональный межмузейный конкурс.
Сайт фестиваля: https://imuseum.ru/
ГМИРЛИ имени
В рамках культурной программы фестиваля состоится лекция «Музейный фронт: Гослитмузей в годы войны», которую прочитает заместитель директора ГМИРЛИ по научной работе Эрнест Орлов.
В первые дни после объявления войны многие сотрудники Государственного литературного музея во главе с исполняющим обязанности директора
В эвакуации в г. Молотове (Пермь), куда была направлена основная часть музейного фонда многих организаций, сотрудники музея не только заботились о сохранности экспонатов, но и устраивали выставки, а также готовили материалы для новых экспозиций, которые начали открываться еще во время войны, в 1944 году, сразу по возвращении эвакуированных фондов.
На страницах музея в социальных сетях по хештегу #Музейныйфронт можно прочитать серию заметок о людях, выставках, лекциях, изданиях и экспонатах ГМИРЛИ в годы Великой Отечественной войны.
В рамках деловой программы фестиваля пройдут дискуссии для профессионалов с участием сотрудников ГМИРЛИ. Расписание деловой программы на сайте Интермузея
Панельная дискуссия «Музей для детей»
27 мая, 13:00—15:00
Организатор: ИКОМ России
Основные тезисы:
Просветительские программы — одна из основ музейной деятельности. Программы, ориентированные на детей, разрабатываются различными музеями по всему миру много десятилетий. Казалось бы, эта сфера давно изучена и много раз обсуждалась в рамках профессионального сообщества, однако с изменением общей парадигмы музейного дела, меняются и подходы к детским программам. В рамках дискуссии мы постараемся обсудить существующие практики музеев разного профиля и выявить тенденции развития детских программ.
Модератор: Юлия Глазырина, заведующая отделом природы Пермского краеведческого музея
Вопросы для обсуждения:
Как изменились ожидания целевой аудитории? Чего ждут дети? А чего хотят родители? Как создать современную просветительскую программу для детей?
Какие задачи ставит перед собой музей при разработке просветительской программы для детей? Как изменилась работа в связи с режимом самоизоляции?
Как удалось подстроиться под новые реалии и перевести программы в онлайн режим?
Спикеры:
- Анастасия Дановская, научный сотрудник центра Государственного музея истории российской литературы имени
В. И. Даля «Арка Марка» - Юлия Григорьева, руководитель Детского центра Музея Москвы
- Вячеслав Климентов, заместитель директора Музея Космонавтики по научной работе
- Юлия Поцелуева, руководитель Центра социальных инноваций «Музейный опыт», директор по развитию фестиваля «Детские дни в Петербурге»
- Анна Бородулина, руководитель отдела музейной педагогики Музея первого президента России
Б. Н. Ельцина - Елена Шарова, куратор просветительских программ Музея русского импрессионизма
- Екатерина Михайлова, заведующий отделом Государственного центрального музея современной истории России «Квартира
Г. М. Кржижановского » - Наталья Михайлова, заведующая образовательным отделом Государственного Дарвиновского музея
Дискуссия сопровождается сурдопереводом.
Панельная дискуссия «Музеи и подростки: о сложном и важном»
28 мая 12:00—13:45
Организатор: ИКОМ России
Основные тезисы:
В музейном сообществе подростки считаются одной из самых «сложных» аудиторий. Они реже, чем посетители других возрастов, по собственному желанию приходят в музеи, а если решаются участвовать в культурных проектах — часто инициируют обсуждение «сложных» тем. Тинэйджеров интересуют несправедливость, неравенство, жестокость, предопределенность/неясность человеческой судьбы, границы личного и общественного, причем как на уровне глобальной повестки, так и на уровне персонального, сокровенного. Участники дискуссии (музейщики и не только) поделятся опытом организации доверительного диалога с подростками на «сложные» темы и расскажут, как помочь в поисках ответов на актуальные для этой аудитории вопросы.
Модератор: Анастасия Шипицина, заведующая отделом по музейной педагогике Музея современного искусства PERMM
Вопросы для обсуждения:
Можно ли сделать «сложную» тему точкой выхода на подростковую аудиторию?
Как выявить актуальные для подростков запросы? Какую поддержку, источник каких знаний и эмоций ищут подростки в музеях?
Как выстроить доверительный диалог о «сложном»? И как почувствовать ту границу, за которую музейному сотруднику заходить не следует?
Какие моральные сложности возникают при работе с трудными темами у подростка и у музейщика? И как их преодолевать?
Спикеры:
- Константин Андреев, руководитель образовательного центра Государственного музея истории ГУЛАГа
- Ксения Белькевич, заместитель директора Государственного музея истории российской литературы имени
В. И. Даля по развитию - Анна Бородулина, руководитель отдела музейной педагогики Музея первого президента России
Б. Н. Ельцина - Лидия Лобанова, Александра Хейфец, руководители проекта «Каскад. Проект как метод»
- Сергей Нугаев, учредитель и сооснователь образовательного проекта «Кружок»
- Ольга Диева, координатор отдела просветительских программ Музея современного искусства «Гараж»
Дискуссия «Вещественные (вещевые) источники в музее: собирание, хранение, изучение, репрезентация» .
29 мая, 10:30—16:30
Вопросы для обсуждения:
Вещественные источники как носители информации трех типов — визуальной, о веществе (материале) и пространственной;
Музеи как центры собирания, изучения и репрезентации вещественных источников;
Организация хранения вещественных источников в музейных собраниях в интересах музея, науки и общества;
Технологии извлечения информации из вещественных источников разных типов и видов в
Специфика коммуникации научного сообщества и сообществ хранителей и коллекционеров вещественных источников.
Модератор: Михаил Аркадьевич Брызгалов, генеральный директор Российского национального музея музыки
Сомодератор: Илья Викторович Родин, заместитель заведующего кафедрой музейного дела и охраны культурного наследия факультета государственной культурной политики МГИК
В дискуссии принимают участие директор Государственного музея истории российской литературы имени
О фестивале
Международный фестиваль музеев «Интермузей» — важнейшее событие в культурной жизни не только нашей страны. Сегодня это единственный в мире масштабный музейный фестиваль, в различных программах которого ежегодно участвуют сотни российских и зарубежных музеев. Это уникальная площадка не только для специалистов, но и для широкого круга посетителей. Фестиваль проводится с 1999 года. Учредитель и организатор: Министерство культуры Российской Федерации. Оператор: ГМВЦ «РОСИЗО». Партнеры: Союз музеев России, Благотворительный фонд Владимира Потанина, ИКОМ России
С 27 по 29 мая 2020 года пройдет XXII Международный фестиваль
Программа фестиваля этого года включает интерактивную музейную экспозицию, деловую программу в формате вебинаров, культурную программу и профессиональный межмузейный конкурс.
Сайт фестиваля: https://imuseum.ru/
ГМИРЛИ имени
В рамках культурной программы фестиваля состоится лекция «Музейный фронт: Гослитмузей в годы войны», которую прочитает заместитель директора ГМИРЛИ по научной работе Эрнест Орлов.
В первые дни после объявления войны многие сотрудники Государственного литературного музея во главе с исполняющим обязанности директора
В эвакуации в г. Молотове (Пермь), куда была направлена основная часть музейного фонда многих организаций, сотрудники музея не только заботились о сохранности экспонатов, но и устраивали выставки, а также готовили материалы для новых экспозиций, которые начали открываться еще во время войны, в 1944 году, сразу по возвращении эвакуированных фондов.
На страницах музея в социальных сетях по хештегу #Музейныйфронт можно прочитать серию заметок о людях, выставках, лекциях, изданиях и экспонатах ГМИРЛИ в годы Великой Отечественной войны.
В рамках деловой программы фестиваля пройдут дискуссии для профессионалов с участием сотрудников ГМИРЛИ. Расписание деловой программы на сайте Интермузея
Панельная дискуссия «Музей для детей»
27 мая, 13:00—15:00
Организатор: ИКОМ России
Основные тезисы:
Просветительские программы — одна из основ музейной деятельности. Программы, ориентированные на детей, разрабатываются различными музеями по всему миру много десятилетий. Казалось бы, эта сфера давно изучена и много раз обсуждалась в рамках профессионального сообщества, однако с изменением общей парадигмы музейного дела, меняются и подходы к детским программам. В рамках дискуссии мы постараемся обсудить существующие практики музеев разного профиля и выявить тенденции развития детских программ.
Модератор: Юлия Глазырина, заведующая отделом природы Пермского краеведческого музея
Вопросы для обсуждения:
Как изменились ожидания целевой аудитории? Чего ждут дети? А чего хотят родители? Как создать современную просветительскую программу для детей?
Какие задачи ставит перед собой музей при разработке просветительской программы для детей? Как изменилась работа в связи с режимом самоизоляции?
Как удалось подстроиться под новые реалии и перевести программы в онлайн режим?
Спикеры:
- Анастасия Дановская, научный сотрудник центра Государственного музея истории российской литературы имени
В. И. Даля «Арка Марка» - Юлия Григорьева, руководитель Детского центра Музея Москвы
- Вячеслав Климентов, заместитель директора Музея Космонавтики по научной работе
- Юлия Поцелуева, руководитель Центра социальных инноваций «Музейный опыт», директор по развитию фестиваля «Детские дни в Петербурге»
- Анна Бородулина, руководитель отдела музейной педагогики Музея первого президента России
Б. Н. Ельцина - Елена Шарова, куратор просветительских программ Музея русского импрессионизма
- Екатерина Михайлова, заведующий отделом Государственного центрального музея современной истории России «Квартира
Г. М. Кржижановского » - Наталья Михайлова, заведующая образовательным отделом Государственного Дарвиновского музея
Дискуссия сопровождается сурдопереводом.
Панельная дискуссия «Музеи и подростки: о сложном и важном»
28 мая 12:00—13:45
Организатор: ИКОМ России
Основные тезисы:
В музейном сообществе подростки считаются одной из самых «сложных» аудиторий. Они реже, чем посетители других возрастов, по собственному желанию приходят в музеи, а если решаются участвовать в культурных проектах — часто инициируют обсуждение «сложных» тем. Тинэйджеров интересуют несправедливость, неравенство, жестокость, предопределенность/неясность человеческой судьбы, границы личного и общественного, причем как на уровне глобальной повестки, так и на уровне персонального, сокровенного. Участники дискуссии (музейщики и не только) поделятся опытом организации доверительного диалога с подростками на «сложные» темы и расскажут, как помочь в поисках ответов на актуальные для этой аудитории вопросы.
Модератор: Анастасия Шипицина, заведующая отделом по музейной педагогике Музея современного искусства PERMM
Вопросы для обсуждения:
Можно ли сделать «сложную» тему точкой выхода на подростковую аудиторию?
Как выявить актуальные для подростков запросы? Какую поддержку, источник каких знаний и эмоций ищут подростки в музеях?
Как выстроить доверительный диалог о «сложном»? И как почувствовать ту границу, за которую музейному сотруднику заходить не следует?
Какие моральные сложности возникают при работе с трудными темами у подростка и у музейщика? И как их преодолевать?
Спикеры:
- Константин Андреев, руководитель образовательного центра Государственного музея истории ГУЛАГа
- Ксения Белькевич, заместитель директора Государственного музея истории российской литературы имени
В. И. Даля по развитию - Анна Бородулина, руководитель отдела музейной педагогики Музея первого президента России
Б. Н. Ельцина - Лидия Лобанова, Александра Хейфец, руководители проекта «Каскад. Проект как метод»
- Сергей Нугаев, учредитель и сооснователь образовательного проекта «Кружок»
- Ольга Диева, координатор отдела просветительских программ Музея современного искусства «Гараж»
Дискуссия «Вещественные (вещевые) источники в музее: собирание, хранение, изучение, репрезентация» .
29 мая, 10:30—16:30
Вопросы для обсуждения:
Вещественные источники как носители информации трех типов — визуальной, о веществе (материале) и пространственной;
Музеи как центры собирания, изучения и репрезентации вещественных источников;
Организация хранения вещественных источников в музейных собраниях в интересах музея, науки и общества;
Технологии извлечения информации из вещественных источников разных типов и видов в
Специфика коммуникации научного сообщества и сообществ хранителей и коллекционеров вещественных источников.
Модератор: Михаил Аркадьевич Брызгалов, генеральный директор Российского национального музея музыки
Сомодератор: Илья Викторович Родин, заместитель заведующего кафедрой музейного дела и охраны культурного наследия факультета государственной культурной политики МГИК
В дискуссии принимают участие директор Государственного музея истории российской литературы имени
О фестивале
Международный фестиваль музеев «Интермузей» — важнейшее событие в культурной жизни не только нашей страны. Сегодня это единственный в мире масштабный музейный фестиваль, в различных программах которого ежегодно участвуют сотни российских и зарубежных музеев. Это уникальная площадка не только для специалистов, но и для широкого круга посетителей. Фестиваль проводится с 1999 года. Учредитель и организатор: Министерство культуры Российской Федерации. Оператор: ГМВЦ «РОСИЗО». Партнеры: Союз музеев России, Благотворительный фонд Владимира Потанина, ИКОМ России