Новости
«17 страница» с Петром Наличем
20 марта 2019
Проект «17 страница» продолжает осваивать культурные площадки столицы, и 13 марта публичные чтения прошли в павильоне «Заповедное посольство» парка Зарядье. О славе, предназначении, современной архитектуре, романе с музыкой и музыкальном романе Евгения Водолазкина «Брисбен» поговорили с артистом и композитором Петром Наличем.
В истории книжного героя, как оказалось, есть немало общего с творческой судьбой Петра Налича. Эти точки пересечения позволили не только поговорить о качестве прозвучавшей в начале вечера прозы, но вывести беседу на самое интересное: личное. Как и главный герой романа (филолог, а только потом, почти случайно — музыкант), Петр Налич пришел к музыке не сразу: по первому образованию он архитектор. «Есть некоторые божественные распределения, они сложные, и не думаю, что поддаются осмыслению. Но это — о человеческом предназначении в контексте всех его линий судьбы. Человек счастлив, когда у него начинает складываться цельный пазл. И у меня происходит эта постоянная рефлексия. Хотя все равно думаю, что никуда я из музыки не денусь», — поделился артист. Отвечая на зрительский вопрос о том, как уживаются в нем внутренний музыкант и архитектор, Петр Налич рассказал, что «переключение» происходит автоматически и неосознанно, однако никакой внутренней борьбы и противоречий нет: обе профессии про эстетику ощущения прекрасного.
Про ощущение прекрасного, несомненно, и литература. Петр Налич признался, что всегда читал не очень много, но, если в школьные годы круг его чтения ограничивался классикой, то сегодня он с большим интересом открывает для себя
Поговорив об искусстве в целом, затронув и театр, и литературу, и музыку, перешли к тому, что неизбежно объединяет все это — «медные трубы». На вопрос о том, как пережить славу, Петр Налич нашел ответ для себя: «Известность — хороший урок. Она приходит и уходит, а в тебе происходят изменения. Если мы с этими бесами начинаем бороться, то всех нас ждет настоящий успех в
Юлия Глотова
Фото: © Тимур Гольдман