Новости

Образование в музейном пространстве: учимся учить

26 марта 2015

 

Очередное  занятие научно-практического семинара Государственного литературного музея «Музей и литература: новые практики работы с музейным пространством» прошло 25 марта 2015 года  в московской гимназии № 1582 в Южном округе столицы.

Здесь музейщиков принимали практически коллеги: в гимназии есть целых два школьных музея:  сельской культуры и быта «Родники мои серебряные» и военной истории «Южное направление». Слушателям семинара руководитель школьных музеев Андрей Владимирович Давидович показал мастер-класс по проведению современного урока по повести А.И.Герцена «Сорока-воровка».

Гослитмузей включился в московский проект «Урок в музее». Но одних теоретических знаний нам явно маловато, чтобы соответствовать современным требованиям организации урока. Теперь учитель только 1/5 урока может сам знакомить детей с материалом. Остальное время они новые знания должны добывать сами. Нам очень квалифицированно показали, как это можно делать с использованием музейного пространства.

Первая часть урока ставила целью погрузить участников в эпоху конца крепостнического строя, в ярких и сжатых фактах дать им ощутить бесправность крестьян. Вторая часть продолжалась уже в классе, где после демонстрации небольших отрывков из кинофильма (фрагментарное знакомство с произведением) надо было письменно ответить на ряд вопросов, которые потом привели к самостоятельному  формулированию проблемы урока : «Русский крепостной театр – глоток свободы». Поразила краткость, емкость и определенная последовательность вопросов. Интересен был и прием отбора из кратких цитат  необходимых слов для составления названия проблемы  (первая и последняя буквы были названы).

Во второй части занятия научный сотрудник отдела научно- просветительской и методической работы ГЛМ Антонина Крупнова познакомила аудиторию с красочными графиками посещаемости экспозиционных отделов в 2014 году по месяцам и провела анализ зависимости показателей от разных причин (сезонных, ремонтных и т.д.).

В третьей части семинара участники по традиции обсуждали, насколько им удалось продвинуться в работе над своими проектами, обменивались рекомендациями и планировали следующие шаги.