Новости
В Санкт-Петербурге прошла конференция «Интерпретация культурного наследия…»
10 июля 2019
	
	 Пленарное заседание «Роль сторителлинга в построении диалога между музеем и аудиторией» в качестве модератора провел директор Государственного музея истории российской литературы имени 
	В своем вступительном слове 
Центральная задача музейной коммуникации — «убедить» посетителя, не навязывая ему «внешнего мнения», то есть побудить слушателя музейных историй самостоятельно перейти от аподиктической риторики к ассерторической, от восприятия заранее данного к осознанному выбору того, что представляется «верным». При этом возникают несколько типовых смысловых оппозиций, которые необходимо преодолеть в ходе музейной коммуникации:
	— между различными ценностными ориентациями посетителей, в том числе 
	 — между знанием и незнанием, осведомленностью и неосведомленностью;
	 — между восприятием негативной информации и позитивным итогом коммуникации.
Последнее — самое важное, поскольку многие современные музеи социальной направленности несут в себе массив негативной, болезненной, порою травматичной информации, в том числе это касается трех докладов, представленных на пленарном заседании: тема холокоста в Еврейском музее Вены, тема нацистского геноцида в Мемориале «Лидице» (Чехия), тема сталинских репрессий в Музее истории ГУЛАГа.
Целевая установка музейной риторики — преодоление барьеров, качественное изменение итогового впечатления по сравнению с первоначально полученной информацией. По сути дела этот принцип сходен с аристотелевским катарсисом, поскольку Аристотель определял это понятие как «очищение посредством страдания». Таким образом, современные риторики музейного сторителлинга обычно нелинейны: предполагают не просто последовательный рассказ о некоторых фактах, эмоциях, ценностях, а перелом, переход в новое качество, обретение новых навыков восприятия. Только благодаря установке на «музейный катарсис» высокий статус музея в современном мире может быть подтвержден.
Далее выступили:
	Даниэле Спера, президент ИКОМ Австрии, директор Еврейского музея Вены, Австрия. «История. Ее история. Наша история. Примеры сторителлинга в Еврейском музее Вены»;
 Мартина Лехманова, президент ИКОМ Чехии, директор Мемориала Лидице, Чехия. «Сторителлинг в Мемориале „Лидице“»;
 Виктор Шалай, член Президиума ИКОМ России, директор Приморского государственного объединенного музея имени 
 Тео Меeребоер, специалист Нидерландского музея под открытым небом, Нидерланды. «Теперь рассказываете вы! Наш музей говорит сам за себя»;
 Роман Романов, директор Государственного музея истории ГУЛАГа, Россия. «Создание 

