Новости

День Германии в Доме И.С. Остроухова

29 сентября на выставке «Владимир Маяковский. Там и у нас» прошло под немецким флагом. Интерактивные занятия для всей семьи, тематическая экскурсия по выставке и концертная программа актера и музыканта Сергея Васильева «Москва — Берлин» — все это состоялось в День Германии в Доме И. С. Остроухова в Трубниках.

Участники занятия «Прочти и катай в Париж и Китай» знакомились с выставкой, разгадывая загадки. За полтора часа они успели побывать не только в Берлине, но в футуристической Москве, Париже, Нью-Йорке, Детройте, Гаване и Мехико. С любопытством разглядывая сувениры, привезенные поэтом из заграничных поездок, не все музейные путешественники догадывались, что в финале их самих ждет беспроигрышная лотерея с памятными призами.

Специально ко Дню Германии была расширена экспозиция — гости выставки могли увидеть редкие открытки из фондов ГМИРЛИ с видами Берлина 1920-х годов. Таким увидел город Владимир Маяковский в октябре 1922 года, приехав с плакатами «Окна РОСТА» на выставку русского искусства. О том, как встретил город, наводненный русскими эмигрантами, «глашатого революции», на своем последнем кураторском показе выставки рассказала Марина Краснова. Экскурсия «Русский Берлин», конечно, не ограничилась только немецкими приключениями поэта. Задержавшись в зале, посвященном визиту Владимира Маяковского в Берлин, полюбовавшись на поэта в купальнике, «скучающего» на немецком курорте Нордерней, вслед за Маяковским экскурсанты отправились в Париж. И «далее со всеми остановками».

Концерт с элементами лекции или лекция с элементами музыкального концерта — сложно точно определить жанр, в котором перед гостями музея выступил музыкант, актер, певец, перформер Сергей Васильев. Но, по словам Марины Красновой, именно так — свободно и раскованно — на своих выступлениях вел себя Владимир Маяковский. Сергей Васильев, исследователь и интерпретатор искусства кабаре 1920-х годов, вместе с пианистом-концертмейстером Ольгой Булычевой представили программу, в которой стихи Маяковского прозвучали на русском и немецком языках, соединившись с музыкой Курта Вайля и текстами Бертольда Брехта.

Все началось с «Левого марша» Эрнста Буша, а закончилось — «Русским полем экспериментов» Егора Летова. И в этом есть определенная логика.

Юлия Глотова