Новости
Сотрудники ГЛМ приняли участие в X Международном Вампиловском фестивале
28 сентября 2015
«Все мы должны быть работниками театра»
В течение недели на сцене Иркутского академического драматического театра имени Н.П. Охлопкова зрителям были представлены 15 спектаклей театральных коллективов из России, Белоруссии, Монголии, Кореи.
На камерной сцене 20 сентября фестиваль открыл московский театральный центр «Амфитрион», хорошо известный постановками классической литературы на разных площадках Москвы, в том числе в федеральных музеях: в Государственном литературном музее и Государственном историческом музее.
Спектакль по пьесе А.В. Вампилова «Утиная охота» представил заместитель директора ГЛМ по научной работе Эрнест Орлов. На пресс-конференции, предварявшей спектакль, он отметил особое внимание режиссёра Александра Власова и артистов к тексту, сосредоточенное изучение ими ранних редакций пьесы, которое позволило выстроить точное сценическое и художественное решение. Также Э.Д. Орлов передал директору фестиваля, директору Иркутского драматического театра А.А. Стрельцову издания Государственного литературного музея, связанные с театральной тематикой.
«Есть спектакли сделанные… по необходимости. И здесь важен вопрос профессионализма создателя. Есть спектакли вдохновенные, решение которых непостижимым образом нисходят на режиссёра. У молодого театра “Амфитрион” в репертуаре как минимум три таких спектакля: “Женитьба” Н.В. Гоголя, “Чайка” А.П. Чехова и “Утиная охота” А.В. Вампилова», – резюмировал своё выступление перед спектаклем Э.Д. Орлов.
То, что нельзя высказать словесно, режиссёр Александр Власов выражает языком балета. Поставив героинь пьесы на пуанты, он заставляет прочувствовать трагедию любви на её пике.
В символический план спектакля приметой времени вторгается «Лебединое озеро» П.И. Чайковского – знак траурных событий для человека советской эпохи и роковое предвестие духовной смерти героя.
Заложенное в пьесе пространство сна-воспоминания и яви в сценическом решении режиссёра А.В. Власова расширяется до мира потустороннего и мира «посюстороннего», в которых оказывается герой, задавленный «пятью пудами любви» и разлюбивший жизнь.
Простота декораций позволяет, не отвлекаясь, разглядеть главное – человеческие судьбы, явленные в полуторачасовом полилоге. Спектакль вызвал множество положительных отзывов зрителей и заинтересовал ведущих театральных критиков – членов жюри фестиваля.
Видео по теме
Вампиловский фестиваль помимо представляемых спектаклей примечателен насыщенной интеллектуальной программой, включающей в себя тематические круглые столы и встречи. На малой родине Александра Вампилова, в Кутулике, была представлена книга поэта Андрея Румянцева «Вампилов», вышедшая накануне в известной серии «Жизнь замечательных людей» («ЖЗЛ»).
В нынешнем году Государственный Иркутский академический драматический театр приступил к постановке спектакля «Идиот» по роману Ф.М. Достоевского. По просьбе художественного руководителя театра, режиссёра-постановщика спектакля Геннадия Шапошникова для актёров театра П.Е. Фокин прочитал лекцию «Достоевский и Евангелие». А затем в течение последующих дней неустанно отвечал на вопросы актёров в кулуарах. На лекции-встрече участники обсудили широкий круг вопросов, касающихся мировоззрения и поэтики Ф.М. Достоевского.
Афоризм Вампилова «Все мы должны быть работниками театра. Надо жить театром», избранный девизом фестиваля, в полной мере оправдал себя. Вампиловские дни в Иркутске, как и прежде, позволили почувствовать неизбывность творческих связей людей театра, литературоведов и музейных работников.