Новости

Татьяна Стоянова: «Мы издаем классиков»

24 ноября 2016

Отдел: Музей Серебряного века

14 ноября в Музее Серебряного века продолжился цикл «Люди Гутенберга: профессии от корки до корки». О том, что отличает бренд-менеджера от других работников книжной индустрии, рассказала Татьяна Стоянова, бренд-менеджер «Редакции Елены Шубиной» (издательство «АСТ»). Именно под этим брендом выходят новые произведения Захара Прилепина, Евгения Водолазкина, Павла Басинского, Дениса Драгунского, Александра Архангельского, Алексея Иванова, Людмилы Улицкой и многих других лауреатов престижных литературных премий.

В сферу деятельности Татьяны Стояновой входит обширный список задач: от участия в утверждении обложки новой книги выходящего в АСТ автора и создания сценария его пиар-продвижения до заключения рекламных контрактов. В идеале она должна прописать чёткий алгоритм превращения писателя в бренд — чтобы его имя было узнаваемым, а книги раскупались быстро. В этой схеме должны учитываться и стилистика, в которой работает автор, и его потенциальная аудитория, и множество других важных параметров.

По словам лектора, приоритетными кандидатами на должность бренд-менеджера являются молодые люди (от 25 до 40 лет) с высшим гуманитарным образованием и опытом работы в сфере культуры и книгоиздания. Пытаясь найти объяснение успешным проектам издательства, Татьяна Стоянова напомнила, что ей приходится работать с уже состоявшимся брендом редакции, поскольку Елена Шубина уже давно завоевала высокую репутацию в профессиональной среде. И все это, безусловно, работает на имидж писателей, издающихся под брендом «Редакция Елены Шубиной».

Именно бренд-менеджер со своими коллегами организует и проводит выступления автора на различных площадках, договаривается с магазинами о приоритетной выкладке книг «Редакции Елены Шубиной», участвует в подготовке программы международных книжных ярмарках, где проходят переговоры с зарубежными переводчиками и издателями. Рабочий день у бренд-менеджера ненормированный, ему часто приходится допоздна согласовывать документы или вести встречи с авторами, которые проходят в конце рабочего дня. В высокий сезон выходных практически не бывает.

«Я не могу работать без сотрудников многих отделов нашего издательства, им я стараюсь ставить четко сформулированные задачи. Например, я должна „заказать“ и обсудить с дизайнером макет постера, проговорить рекламные бюджеты с соответствующим отделом и сделать еще массу разных дел. Все мы работаем ради общей цели», — говорит Татьяна.

Многочисленные гости вечера буквально обрушились на лектора с десятками вопросов. Естественно, что ее спросили, есть ли у «Редакции Елены Шубиной» конкуренты на издательской ниве. «Наверное, да, но мы издаем классиков и современную российскую прозу, это главный девиз нашего издательства», — ответила Татьяна. Интересовал слушателями и уровень зарплат бренд-менеджера в книжной среде. От точных цифр Татьяна ушла, но сообщила, что на их размер влияют исполнение всех пиар- и рекламных контрактов, объем работы в каждом конкретном месяце и другие факторы. Она даже полушутя пожаловалась, что в их издательстве существует специальный отдел, проверяющий работу всех сотрудников, и от его решения часто зависит судьба премии.

Константин Чупринин