АФИША
Занимательная филология. Литературный анализ произведений
Цикл занятий проекта «Книжная полка»
Познакомимся с лучшими образцами русской литературы, научимся понимать авторскую позицию, анализировать поэтику и язык произведения, изучать
Январь-апрель 2019
Познакомимся с лучшими образцами русской литературы, научимся понимать авторскую позицию, анализировать поэтику и язык произведения, изучать
13 января 15:00
Механика волшебства: волшебная сказка и святочные гадания
Поговорим о своеобразии жанров русского фольклора, а после расширим горизонты и попытаемся выяснить, почему волшебные сказки разных народов мира так похожи: и русские, и китайские, и французские, и африканские… Рассмотрим волшебство через обряды инаугурации и морфологию волшебной сказки. Ну, и долю своего волшебства в святочный вечерок получим — погадаем.
12 +
Занятие не для учащихся начальной школы, несмотря на «сказочную» тему
Обратите внимание, что занятие начнется в 15:00
27 января
Что делал слон, когда пришёл… в литературный салон?
Конечно, рифму искал! Эпитеты, метафоры, синекдохи, оксюмороны… Скучно? Попробуем посмотреть на теорию литературы с позиции салонных игр XIX века: буриме, акростихи и многие другие окололитературные игры в слова. В теории литературы, впрочем, тоже надеемся преуспеть.
10 февраля
«Старыми словесы трудных повестий»: поэзия русского эпоса («Слово о полку Игореве»)
Посмотрим на текст с разных сторон: как текстологи, как исследователи жанрового своеобразия древнерусской литературы, как лингвисты, как специалисты по поэтике… А может быть, попробуем себя в роли переводчиков?
24 февраля
По обе стороны фронта: мальчишки на войне (рассказы Генриха Бёлля и Булата Окуджавы)
В дни, когда традиционно чествуем защитников Отечества (а первоначально именно защитникам Отечества в рядах Красной, а позже Советской, армии был посвящён праздник), обсудим рассказы русского и немецкого писателей о вчерашних школярах, оказавшихся на полях сражений.
10, 24 марта, 7 апреля
Детство
Цикл занятий о том, как проходило детство мальчишек разных социальных слоёв, разных эпох. Как складывались отношения с родными, как учились, во что играли, о чём думали и переживали ровесники - 10 марта. Дворянское детство (по повести
Л. Н. Толстого «Детство») - 24 марта. Босяцкое детство (по повестям М. Горького «Детство», «В людях»)
- 7 апреля. Советское детство (по рассказу В. Распутина «Уроки французского»)
21 апреля
Не-чугунные поэты: несколько текстов из современной поэзии
«Есенин заводит с извозчиком литературный разговор:
— А скажи, дяденька, кого ты знаешь из поэтов?
— Пушкина.
— Это, дяденька, мертвый. А вот кого из живых знаешь?
— Из живых нема, барин. Мы живых не знаем. Мы только чугунных».
А мы вот попробуем
26 мая
Языки славянской культуры: болгарский язык
Вспомним о выдающихся просветителях и лингвистах Кирилле и Мефодии, разберёмся, какую же именно азбуку и для какого языка они придумали, а потом попытаемся на материале болгарского языка ощутить прелесть одновременного сходства и различия славянских языков.
Условия посещения
Занятия проводятся по воскресеньям один-два раза в месяц.
Начало занятий в 16:00
Продолжительность: 90 мин.
Стоимость билета: ребенок — 350 руб.; сопровождающий взрослый 150 руб.
Абонемент для одного ребенка на 5 занятий — 1000 руб., на 10 занятий — 1800 руб.
Сопровождающий взрослый оплачивает билет отдельно.
По абонементам один ребенок может посетить 5 или 10 занятий любого кружка (цикла), которые проводятся в Доме
Подробности и запись на занятия
по телефонам
Цикл занятий проекта «Книжная полка»
Познакомимся с лучшими образцами русской литературы, научимся понимать авторскую позицию, анализировать поэтику и язык произведения, изучать
Январь-апрель 2019
Познакомимся с лучшими образцами русской литературы, научимся понимать авторскую позицию, анализировать поэтику и язык произведения, изучать
13 января 15:00
Механика волшебства: волшебная сказка и святочные гадания
Поговорим о своеобразии жанров русского фольклора, а после расширим горизонты и попытаемся выяснить, почему волшебные сказки разных народов мира так похожи: и русские, и китайские, и французские, и африканские… Рассмотрим волшебство через обряды инаугурации и морфологию волшебной сказки. Ну, и долю своего волшебства в святочный вечерок получим — погадаем.
12 +
Занятие не для учащихся начальной школы, несмотря на «сказочную» тему
Обратите внимание, что занятие начнется в 15:00
27 января
Что делал слон, когда пришёл… в литературный салон?
Конечно, рифму искал! Эпитеты, метафоры, синекдохи, оксюмороны… Скучно? Попробуем посмотреть на теорию литературы с позиции салонных игр XIX века: буриме, акростихи и многие другие окололитературные игры в слова. В теории литературы, впрочем, тоже надеемся преуспеть.
10 февраля
«Старыми словесы трудных повестий»: поэзия русского эпоса («Слово о полку Игореве»)
Посмотрим на текст с разных сторон: как текстологи, как исследователи жанрового своеобразия древнерусской литературы, как лингвисты, как специалисты по поэтике… А может быть, попробуем себя в роли переводчиков?
24 февраля
По обе стороны фронта: мальчишки на войне (рассказы Генриха Бёлля и Булата Окуджавы)
В дни, когда традиционно чествуем защитников Отечества (а первоначально именно защитникам Отечества в рядах Красной, а позже Советской, армии был посвящён праздник), обсудим рассказы русского и немецкого писателей о вчерашних школярах, оказавшихся на полях сражений.
10, 24 марта, 7 апреля
Детство
Цикл занятий о том, как проходило детство мальчишек разных социальных слоёв, разных эпох. Как складывались отношения с родными, как учились, во что играли, о чём думали и переживали ровесники - 10 марта. Дворянское детство (по повести
Л. Н. Толстого «Детство») - 24 марта. Босяцкое детство (по повестям М. Горького «Детство», «В людях»)
- 7 апреля. Советское детство (по рассказу В. Распутина «Уроки французского»)
21 апреля
Не-чугунные поэты: несколько текстов из современной поэзии
«Есенин заводит с извозчиком литературный разговор:
— А скажи, дяденька, кого ты знаешь из поэтов?
— Пушкина.
— Это, дяденька, мертвый. А вот кого из живых знаешь?
— Из живых нема, барин. Мы живых не знаем. Мы только чугунных».
А мы вот попробуем
26 мая
Языки славянской культуры: болгарский язык
Вспомним о выдающихся просветителях и лингвистах Кирилле и Мефодии, разберёмся, какую же именно азбуку и для какого языка они придумали, а потом попытаемся на материале болгарского языка ощутить прелесть одновременного сходства и различия славянских языков.
Условия посещения
Занятия проводятся по воскресеньям один-два раза в месяц.
Начало занятий в 16:00
Продолжительность: 90 мин.
Стоимость билета: ребенок — 350 руб.; сопровождающий взрослый 150 руб.
Абонемент для одного ребенка на 5 занятий — 1000 руб., на 10 занятий — 1800 руб.
Сопровождающий взрослый оплачивает билет отдельно.
По абонементам один ребенок может посетить 5 или 10 занятий любого кружка (цикла), которые проводятся в Доме
Подробности и запись на занятия
по телефонам