АФИША

Дискуссия «Музейная коммуникация или о чем молчит музей»

Организаторы: Российский комитет Международного совета музеев (ИКОМ России) и Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.

Данное событие продолжает серию дискуссий, приуроченных к теме Международного дня музеев 2018 года «Музеи в эпоху гиперкоммуникации: новые подходы, новые аудитории». Первое мероприятие состоялось 20 апреля в Институте русского реалистического искусства (ИРРИ) и было посвящено теме «Маркетинг в сфере культуры: излишество или необходимость?» В этот раз мы попытаемся приоткрыть завесу над тем, как строится общение музея с посетителем на «языке вещей» или «языке смыслов», которые музей сохраняет и транслирует.

В свете развития информационных технологий, средств связи и индустрии развлечений, которые сегодня окружают и сопровождают человека на каждом шагу, музеи озабочены тем, насколько эффективно они ведут коммуникацию с публикой. Стремясь повысить свою конкурентоспособность, музеи предлагают посетителям уникальный опыт, в который входят знания, эстетическое восприятие, эмоциональное переживание, чувство сопричастности истории и культуре. Минуя споры о том, что из этого является более значимым, мы сосредоточимся на вопросе, удается ли музею построить взаимодействие с аудиторией. Может ли он с помощью своих экспонатов сформулировать высказывание/послание, которое будет понятно и актуально для посетителя? Что позволяет музейному предмету «заговорить»? Какова роль личности в диалоге между музеем и посетителем? Кого могут привлекать музеи для повышения эффективности коммуникации с аудиторией? Что является барьером для восприятия музейной экспозиции? Кто и как помогает посетителю интерпретировать представленное в музеях наследие? Об этих и других проблемах выскажут свое мнение участники дискуссии.

В дискуссии примут участие заместитель директора по научной работе ГМИИ имени А. С. Пушкина Ирина Баканова, директор Государственного музея истории российской литературы имени В. И. Даля Дмитрий Бак, заведующая отделом развития Государственного музея Л. Н. Толстого Фекла Толстая, заместитель генерального директора ГЦТМ имени А. А. Бахрушина по научно-просветительской деятельности​ ​Александр Рубцов, независимый музейный проектировщик Екатерина Змеева. Модератором встречи выступит ведущий аналитик Московского агентства организации отдыха и туризма Михаил Гнедовский.

Вход свободный. Для участия в дискуссии необходимо зарегистрироваться на Timepad.

Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Итальянский дворик
ул. Волхонка, 12

Организаторы: Российский комитет Международного совета музеев (ИКОМ России) и Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.

Данное событие продолжает серию дискуссий, приуроченных к теме Международного дня музеев 2018 года «Музеи в эпоху гиперкоммуникации: новые подходы, новые аудитории». Первое мероприятие состоялось 20 апреля в Институте русского реалистического искусства (ИРРИ) и было посвящено теме «Маркетинг в сфере культуры: излишество или необходимость?» В этот раз мы попытаемся приоткрыть завесу над тем, как строится общение музея с посетителем на «языке вещей» или «языке смыслов», которые музей сохраняет и транслирует.

В свете развития информационных технологий, средств связи и индустрии развлечений, которые сегодня окружают и сопровождают человека на каждом шагу, музеи озабочены тем, насколько эффективно они ведут коммуникацию с публикой. Стремясь повысить свою конкурентоспособность, музеи предлагают посетителям уникальный опыт, в который входят знания, эстетическое восприятие, эмоциональное переживание, чувство сопричастности истории и культуре. Минуя споры о том, что из этого является более значимым, мы сосредоточимся на вопросе, удается ли музею построить взаимодействие с аудиторией. Может ли он с помощью своих экспонатов сформулировать высказывание/послание, которое будет понятно и актуально для посетителя? Что позволяет музейному предмету «заговорить»? Какова роль личности в диалоге между музеем и посетителем? Кого могут привлекать музеи для повышения эффективности коммуникации с аудиторией? Что является барьером для восприятия музейной экспозиции? Кто и как помогает посетителю интерпретировать представленное в музеях наследие? Об этих и других проблемах выскажут свое мнение участники дискуссии.

В дискуссии примут участие заместитель директора по научной работе ГМИИ имени А. С. Пушкина Ирина Баканова, директор Государственного музея истории российской литературы имени В. И. Даля Дмитрий Бак, заведующая отделом развития Государственного музея Л. Н. Толстого Фекла Толстая, заместитель генерального директора ГЦТМ имени А. А. Бахрушина по научно-просветительской деятельности​ ​Александр Рубцов, независимый музейный проектировщик Екатерина Змеева. Модератором встречи выступит ведущий аналитик Московского агентства организации отдыха и туризма Михаил Гнедовский.

Вход свободный. Для участия в дискуссии необходимо зарегистрироваться на Timepad.

Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Итальянский дворик
ул. Волхонка, 12