АФИША

Встреча с литературным критиком и поэтом Евгенией Вежлян

Дом-музей Б.Л. Пастернака

Адрес
Москва, поселение Внуковское, пос. Переделкино, ул. Павленко, д. 3
«Новопеределкино»
График работы
Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс 11:00–18:00 (касса до 17:30)
ПН Выходной день

Рождение и смерть современной российской литературной сцены: от «перестройки» до наших дней

Что такое «литературная сцена»? Ответить на этот вопрос одновременно и очень сложно, и очень просто. Этот термин соединяет два понятия — «публичное пространство» и «литературный быт», и помогает осмыслить литературу как спектакль, где невидимые, «закулисные» процессы становятся видимыми, а читатель превращается в вовлеченного зрителя и слушателя, которому доступны не только тексты, но и — вживую — их авторы, играющие на литературной сцене те или иные «роли». А условием, необходимым для формирования такой литературной сцены, является наличие публичных пространств — мест, где могут свободно и открыто собираться участники «спектаклей». Поэтому рассказ о формировании современной литературной сцены мы начинаем с середины 80-х, когда были сняты преграды для публичного самовыражения поэтов и писателей, а «литование» выступлений стало чистой формальностью, когда молодые поэты собирали огромные аудитории, гремел клуб «Поэзия», выступала группа «Альманах»…

Чем это продолжилось и как закончилось — расскажет Евгения Вежлян, литературный критик, поэт, доцент кафедры истории русской литературы новейшего времени РГГУ.

Вход свободный

Переделкино, ул. Павленко, 3
+7 499 934-51-75

Рождение и смерть современной российской литературной сцены: от «перестройки» до наших дней

Что такое «литературная сцена»? Ответить на этот вопрос одновременно и очень сложно, и очень просто. Этот термин соединяет два понятия — «публичное пространство» и «литературный быт», и помогает осмыслить литературу как спектакль, где невидимые, «закулисные» процессы становятся видимыми, а читатель превращается в вовлеченного зрителя и слушателя, которому доступны не только тексты, но и — вживую — их авторы, играющие на литературной сцене те или иные «роли». А условием, необходимым для формирования такой литературной сцены, является наличие публичных пространств — мест, где могут свободно и открыто собираться участники «спектаклей». Поэтому рассказ о формировании современной литературной сцены мы начинаем с середины 80-х, когда были сняты преграды для публичного самовыражения поэтов и писателей, а «литование» выступлений стало чистой формальностью, когда молодые поэты собирали огромные аудитории, гремел клуб «Поэзия», выступала группа «Альманах»…

Чем это продолжилось и как закончилось — расскажет Евгения Вежлян, литературный критик, поэт, доцент кафедры истории русской литературы новейшего времени РГГУ.

Вход свободный

Переделкино, ул. Павленко, 3
+7 499 934-51-75