АФИША
«Алексей Толстой. 1917–1923»
Круглый стол из цикла «Писатель на переломе времени» в рамках проекта «Музейные диалоги»
Так сложилось, что и в жизни, и в творчестве А. Н. Толстого едва ли разберешься — где правда, а где ложь? Писатель и сам очень постарался запутать читателя, искажая и фальсифицируя факты своей биографии, подвергая личной цензуре свои произведения, переписывая и переделывая их, доводя до полной неузнаваемости.
Вскоре после революции 1917 года Толстой запишет: «Литература — чистое искусство — это отстоявшееся вино жизни. А что же я поделаю, когда вино взбаламучено и бродит, когда сам черт не разберет что это — деготь или мёд...». Так деготь или мёд, правда или ложь?! В случае с Толстым трудно найти, на наш взгляд, вразумительный ответ: правда всегда смешана с ложью, и на каждую бочку мёда приходится не менее пары ложек дегтя.
1917–1923 годы, как не парадоксально, стали наиболее яркой вехой в творчестве Алексея Толстого. Именно в эти годы он написал лучшие свои произведения — «Детство Никиты», «Союз пяти», «На острове Халки», «Наваждение», «Похождение Невзорова или Ибикус», «Аэлита», «Гиперболоид инженера Гарина» , конечно же, роман «Хождение по мукам (первая часть трилогии «Хождения по мукам», теперь называющаяся «Сестры»), «Любовь — книга золотая» и многое другое.
Именно в эти годы Толстой работал наиболее плодотворно, и именно в произведениях этого периода ему с невероятной убедительностью удавались сцены всеобщего безумия, распада, гибели миров и абсурда.
Почему Алексей Толстой по-настоящему реализовался, как большой писатель именно в 20-е годы?
Об особенностях стратегии выживания, о двойственности восприятия творчества писателя, о неизвестном «известном писателе Алексее Толстом», о репутации, большей, чем правда. — в этих и других вопросах мы и попытаемся разобраться, расскажет заведующая Домом-музеем А. Толстого Инна Георгиевна Андреева.
Вход по пригласительным билетам
Информационный центр: +7 495 695-53-08 / ex@goslitmuz. ru
Дом-музей Б. Л. Пастернака
Переделкино, ул. Павленко, 3
Круглый стол из цикла «Писатель на переломе времени» в рамках проекта «Музейные диалоги»
Так сложилось, что и в жизни, и в творчестве А. Н. Толстого едва ли разберешься — где правда, а где ложь? Писатель и сам очень постарался запутать читателя, искажая и фальсифицируя факты своей биографии, подвергая личной цензуре свои произведения, переписывая и переделывая их, доводя до полной неузнаваемости.
Вскоре после революции 1917 года Толстой запишет: «Литература — чистое искусство — это отстоявшееся вино жизни. А что же я поделаю, когда вино взбаламучено и бродит, когда сам черт не разберет что это — деготь или мёд...». Так деготь или мёд, правда или ложь?! В случае с Толстым трудно найти, на наш взгляд, вразумительный ответ: правда всегда смешана с ложью, и на каждую бочку мёда приходится не менее пары ложек дегтя.
1917–1923 годы, как не парадоксально, стали наиболее яркой вехой в творчестве Алексея Толстого. Именно в эти годы он написал лучшие свои произведения — «Детство Никиты», «Союз пяти», «На острове Халки», «Наваждение», «Похождение Невзорова или Ибикус», «Аэлита», «Гиперболоид инженера Гарина» , конечно же, роман «Хождение по мукам (первая часть трилогии «Хождения по мукам», теперь называющаяся «Сестры»), «Любовь — книга золотая» и многое другое.
Именно в эти годы Толстой работал наиболее плодотворно, и именно в произведениях этого периода ему с невероятной убедительностью удавались сцены всеобщего безумия, распада, гибели миров и абсурда.
Почему Алексей Толстой по-настоящему реализовался, как большой писатель именно в 20-е годы?
Об особенностях стратегии выживания, о двойственности восприятия творчества писателя, о неизвестном «известном писателе Алексее Толстом», о репутации, большей, чем правда. — в этих и других вопросах мы и попытаемся разобраться, расскажет заведующая Домом-музеем А. Толстого Инна Георгиевна Андреева.
Вход по пригласительным билетам
Информационный центр: +7 495 695-53-08 / ex@goslitmuz. ru
Дом-музей Б. Л. Пастернака
Переделкино, ул. Павленко, 3