Новости

Дмитрий Бак и Михаил Сеславинский рассказали журналу «Книжная индустрия» про Год литературы

20 декабря 2014

В рубрике «Диалоги» нового номера журнала «Книжная индустрия» (январь-февраль) директор Государственного литературного музея Дмитрий Бак и руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский говорят про итоги Года культуры и планы на Год литературы.

Сеславинский очень доволен ушедшим годом и его итогами, ему лично особенно запомнились выставки в Третьяковской галерее, Эрмитаже, Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственном музее А. С. Пушкина, но он подчеркнул, что не надо думать, будто после фейерверка таких мероприятий наша страна сразу станет более развитой в культурном смысле. «Сейчас самое главное для нас – постепенно преодолеть инерцию, которая еще осталась с советских времен» – сказал Сеславинский. Оба руководителя сошлись на том, что литература, как и культура в целом, это долгосрочная инвестиция. Если не будет людей, которые способны ориентироваться в этой сфере, если не будет соответствующих «вкусовых рецепторов», то через поколение не останется ничего.

Дмитрий Бак тоже согласен, что 2014 год был продуктивным: «Cамым запоминающимся был фестиваль «Литературные сезоны» в музее-заповеднике «Царицыно», который претендовал на новый формат культурного мероприятия. Здесь наряду с выставкой состоялась целая линейка событий, профессиональная программа с участием коллег из разных стран, концерты, перформансы. Один, например, назывался «Небо в рифму»: взрослые и дети могли запустить воздушного змея, прикрепив к нему цитату из любимого стихотворения. Но важно, конечно, говоря о каких бы то ни было сериях мероприятий, думать о системном эффекте, о том, сколь долгое эхо останется за пределами Года культуры и Года литературы. И здесь мы вновь возвращаемся к громким информационным поводам и конкретным шагам».

Собеседники говорили о наиболее значимых, объединяющих проектах Года литературы, которые, на их взгляд, способны дать максимальный эффект: развитии книжного направления в соцсетях, поддержке перевода художественной литературы, издании «Энциклопедии литературных музеев» и запуске на ее основе всероссийского тематического портала.

В 2015 году нас ждет множество акций, связанных с книгами, и одна из самых громких – книжная ярмарка на Красной площади, которая, как предполагается, пройдет в июне. Это будет открытое мероприятие, и туда сможет прийти каждый, чтобы купить книги или увидеть любимого писателя.

Посмотреть видео и прочитать текст целиком можно на сайте журнала «Книжная индустрия»