Новости

В Государственном литературном музее прошёл московский семинар «Урок в музее»

25 мая 2015

Второй год ГБУК «Московский центр музейного развития» внедряет в практику работы музеев проект «Урок в музее». Ведущие специалисты-практики, учёные, методисты помогают музейщикам в освоении сложной науки  создания музейного урока с учётом новых требований ФГОСа. Три сотрудника ГЛМ принимают участие в этом проекте, посещают семинары и разрабатывают уроки на экспозициях музея.

21 мая очередное занятие семинара состоялось в Музее Cеребряного века. Целый день проходили лекции, мастер-класс, проектная деятельность, защита проектов. Ведущие - руководитель семинара Марина Владимировна Мацкевич, кандидат педагогических наук, ведущий аналитик ГБУК города Москвы «Московский центр музейного развития», куратор проекта «Урок в музее» и Елена Борисовна Медведева, кандидат педагогических наук, ведущий аналитик ГБУК города Москвы «Московский центр музейного развития», главный редактор журнала «Музей».

В работе семинара приняла участие группа специалистов из Санкт-Петербурга.

Кандидат искусствоведения, лауреат Государственной премии России, научный сотрудник Российского центра музейной педагогики и детского творчества Русского музеяАлексей Григорьевич Бойко рассказал на примерах отечественного и зарубежного опыта, как на основе профессионального взаимодействия музейного сотрудника и учителя работа с классом в музейной среде приводится в соответствие с требованиями ФГОС и сохраняет фундаментальные качества музейной коммуникации.

После лекции на тему «Единая дидактика музея и школы. Формы сотрудничества» доктор педагогических наук, заведующий кафедрой истории и теории изобразительного искусства Высшей школы народных искусств (института) Любовь Максимовна Ванюшкина и кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурологического образования Санкт–Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Елена Николаевна Коробкова провели мастер–класс «Дидактические основы организации музейно–педагогического занятия на экспозиции музея».

Часовая самостоятельная проектная работа увенчалась разработкой пяти фрагментов уроков, основой которых должен был стать один экспонат. Темы уроков: «Шире шаг к обществу, или «Пощёчина общественному вкусу» (11 кл.); «Акмеизм как основа и источник русского языка» (11 кл.); «Русский модерн: стиль и стилизация» (МХК, 7 кл.); «Кабинет Брюсова» (10 кл.); «Творческая лаборатория писателя С.еребряного века» (11 кл.).

Организационная группа и консультанты по ГЛМ: Г.В. Великовская, А.Н. Крупнова, А.А. Яковлев.

Организационная группа по МЦМР: Г.Р. Завалов, И.Л. Шор, Л.В. Лёвочкина.

Фоторепортаж: Г.В. Великовская, Г.Р. Завалов