Обычная версия сайта
Размер шрифта A A A
Цветовая схема
Сохраняем прошлое — создаем будущее

Государственный музей истории
российской литературы имени В.И. Даля
(Государственный литературный музей)

Музейные
отделы

 

  1.  Главная
  2.  Детям
  3.  Детский центр «Арка Марка»
  4.  Архив
  5.  Семейные межмузейные абонементы — 2020

Семейные межмузейные абонементы — 2020

Занятия Центра творческого развития детей и подростков «Арка Марка»

Музей истории российской литературы имени В. И. Даля запускает серию семейных абонементов, открывающих двери в дома-музеи известных писателей:

«Тайны старого сундука»

Для детей 5–6 лет

16 февраля, вс, 15.00, Дом Любощинских — Вернадских

Посвятим занятие Эдуарду Успенскому и героям его книг, поговорим об удивительной судьбе писателя, почитаем его стихи и споем песни, умные, ироничные и очень искренние. Обязательно увидим книги Успенского и иллюстрации к ним, декорации к мультфильмам, личные вещи писателя и даже часть его коллекции пишущих машинок. Не обойдем вниманием и нашу "комнату со страшилками". А затем все вместе отправимся на мастер-класс, на котором каждый смастерит свой домик для Чебурашки.

8 марта, вс, 15.00, Дом Любощинских — Вернадских

На занятии рассмотрим иллюстрации к произведениям великих сказочников – Г.Х. Андерсена, С. Лагерлёф, А.А. Милна. Узнаем, что такое гравюра, как ее создать и как делает свои гравюры признанный мастер Борис Диодоров. Увидим печатный станок для создания гравюр на металле и попробуем сделать иллюстрацию в технике “монотипия”.

12 апреля, вс, 15.00, Музей Серебряного века

Посетим дом Валерия Брюсова, который отличается от привычных нам современных домов, и узнаем, чем пользовался поэт: как выглядела его чернильница и для чего нужно пресс-папье. Отправимся на целых сто лет назад, чтобы понять, знаем ли мы, как пользоваться всеми теми вещами, которые для В. Брюсова были так же привычны, как для нас - смартфоны и ноутбуки.

«Пешком под стол»

Для детей 7–8 лет

16 февраля, вс, 14.00, Дом-музей М.Ю. Лермонтова

На занятии в музее узнаем, каким было детство Михаила Лермонтова, кто его окружал в детстве. Кого будущий классик русской литературы чаще видел, маму или кормилицу? Попробуем выяснить, на каком языке Миша произнес своё первое слово, в какие игры с ним играли и как воспитывали. Посмотрим на его первые учебники и детские портреты.  

22 марта, вс, 14.00, Дом И.С. Остроухова в Трубниках

На занятии поговорим про писателя и художника Виктора Голявкина, который не только писал, но и иллюстрировал большую часть своих книг для детей. Рассмотрим книжки с авторскими иллюстрациями, увидим фрагменты из фильмов, созданных по мотивам повестей и рассказов писателя. Будем читать рассказы и собирать пазлы из иллюстраций, а потом попробуем себя в чистописании и сочинении стихов.

19 апреля, вс, 14.00, Дом-музей М.М. Пришвина

Дом в Дунино – место, к которому М.М. Пришвин относился с трогательной нежностью. Мы вспомним о его детстве, об отношениях с родителями и братьями, расскажем, что окружало его в первом доме в Хрущево, чем же так запомнились маленькому Мише сад, лошади и собаки в усадьбе. Обязательно узнаем, какие игрушки были у детей в конце XIX века, и сделаем себе похожую.

«Кем быть?»

Для детей 9–10 лет

23 февраля, вс, 12.00, Дом-музей М.Ю. Лермонтова

О том, кем стать во взрослой жизни, задумывается не только сам ребенок и его родные, но и педагоги. В 1828 году в Московском Благородном Университетском Пансионе, когда среди его воспитанников появился Мишель Лермонтов, для каждого ребенка составлялась своя программа обучения в зависимости от его склонностей. А Мишель прекрасно рисовал, лепил, увлекался театром, хорошо двигался, проявлял склонность к точным наукам, особенно к математике, интересовался историей, много читал и, конечно, писал стихи. Так кто же он: гуманитарий, инженер, творческая натура, будущий военный? На занятии узнаем, кем и почему он стал.

22 марта, вс, 12.00, Дом И.С. Остроухова в Трубниках

Антон Павлович Чехов всегда разрывался между двумя своими большими привязанностями: медициной и литературой. Будучи замечательным доктором, он всю жизнь по мере сил и возможностей занимался лечением больных, никогда и никому не отказывая в помощи. Но и писательский труд отнимал много сил и времени. Порой было очень нелегко совмещать две профессии, но оставлять медицину Чехов не хотел. Как ему удавалось не только совмещать, но и преуспевать в обоих своих профессиях, узнаем на занятии.

25 апреля, сб, 12.00, Дом-музей Б.Л. Пастернака

Узнаем, какими вопросами задавался юный Боря Пастернак, о чем мечтал и чем жил. Выясним, правда ли, что он с детства хотел стать писателем, какое еще искусство было ему близко и кем он пытался стать, пока не почувствовал себя поэтом и писателем. Обратим внимание на музыку и живопись, что окружали его всю жизнь и попробуем понять, куда еще заводило Бориса Пастернака его воображение.

Абонемент включает посещение трех домов-музеев писателей с февраля по апрель 2020. Занятия проходят по выходным 1 раз в месяц.

Для участия в занятиях обязательная предварительная регистрация на TimePad!

Абонемент дает право посещения программы одним ребенком и одним сопровождающим взрослым.

Стоимость абонемента: 1 800 руб. за 3 занятия.

arkamarka@goslitmuz.ru
Facebook
Instagram
+7 495 695-53-08
+7 977 575-08-51