Сохраняем прошлое — создаем будущее

Государственный музей истории
российской литературы имени В.И. Даля
(Государственный литературный музей)

Музейные
отделы

 

  1.  Главная
  2.  Детям
  3.  Детский центр «Арка Марка»
  4.  Программы для детей 6–9 лет
  5.  Семейные межмузейные абонементы — 2020

Семейные межмузейные абонементы — 2020

Занятия Центра творческого развития детей и подростков «Арка Марка»

Музей истории российской литературы имени В. И. Даля запускает серию семейных абонементов, открывающих двери в дома-музеи известных писателей:

«Тайны старого сундука»

Для детей 5–6 лет

16 февраля, вс, 15.00, Дом Любощинских — Вернадских

Посвятим занятие Эдуарду Успенскому и героям его книг, поговорим об удивительной судьбе писателя, почитаем его стихи и споем песни, умные, ироничные и очень искренние. Обязательно увидим книги Успенского и иллюстрации к ним, декорации к мультфильмам, личные вещи писателя и даже часть его коллекции пишущих машинок. Не обойдем вниманием и нашу "комнату со страшилками". А затем все вместе отправимся на мастер-класс, на котором каждый смастерит свой домик для Чебурашки.

8 марта, вс, 15.00, Дом Любощинских — Вернадских

На занятии рассмотрим иллюстрации к произведениям великих сказочников – Г.Х. Андерсена, С. Лагерлёф, А.А. Милна. Узнаем, что такое гравюра, как ее создать и как делает свои гравюры признанный мастер Борис Диодоров. Увидим печатный станок для создания гравюр на металле и попробуем сделать иллюстрацию в технике “монотипия”.

12 апреля, вс, 15.00, Музей Серебряного века

Посетим дом Валерия Брюсова, который отличается от привычных нам современных домов, и узнаем, чем пользовался поэт: как выглядела его чернильница и для чего нужно пресс-папье. Отправимся на целых сто лет назад, чтобы понять, знаем ли мы, как пользоваться всеми теми вещами, которые для В. Брюсова были так же привычны, как для нас - смартфоны и ноутбуки.

«Пешком под стол»

Для детей 7–8 лет

16 февраля, вс, 14.00, Дом-музей М.Ю. Лермонтова

На занятии в музее узнаем, каким было детство Михаила Лермонтова, кто его окружал в детстве. Кого будущий классик русской литературы чаще видел, маму или кормилицу? Попробуем выяснить, на каком языке Миша произнес своё первое слово, в какие игры с ним играли и как воспитывали. Посмотрим на его первые учебники и детские портреты.  

22 марта, вс, 14.00, Дом И.С. Остроухова в Трубниках

На занятии поговорим про писателя и художника Виктора Голявкина, который не только писал, но и иллюстрировал большую часть своих книг для детей. Рассмотрим книжки с авторскими иллюстрациями, увидим фрагменты из фильмов, созданных по мотивам повестей и рассказов писателя. Будем читать рассказы и собирать пазлы из иллюстраций, а потом попробуем себя в чистописании и сочинении стихов.

19 апреля, вс, 14.00, Дом-музей М.М. Пришвина

Дом в Дунино – место, к которому М.М. Пришвин относился с трогательной нежностью. Мы вспомним о его детстве, об отношениях с родителями и братьями, расскажем, что окружало его в первом доме в Хрущево, чем же так запомнились маленькому Мише сад, лошади и собаки в усадьбе. Обязательно узнаем, какие игрушки были у детей в конце XIX века, и сделаем себе похожую.

«Кем быть?»

Для детей 9–10 лет

23 февраля, вс, 12.00, Дом-музей М.Ю. Лермонтова

О том, кем стать во взрослой жизни, задумывается не только сам ребенок и его родные, но и педагоги. В 1828 году в Московском Благородном Университетском Пансионе, когда среди его воспитанников появился Мишель Лермонтов, для каждого ребенка составлялась своя программа обучения в зависимости от его склонностей. А Мишель прекрасно рисовал, лепил, увлекался театром, хорошо двигался, проявлял склонность к точным наукам, особенно к математике, интересовался историей, много читал и, конечно, писал стихи. Так кто же он: гуманитарий, инженер, творческая натура, будущий военный? На занятии узнаем, кем и почему он стал.

22 марта, вс, 12.00, Дом И.С. Остроухова в Трубниках

Антон Павлович Чехов всегда разрывался между двумя своими большими привязанностями: медициной и литературой. Будучи замечательным доктором, он всю жизнь по мере сил и возможностей занимался лечением больных, никогда и никому не отказывая в помощи. Но и писательский труд отнимал много сил и времени. Порой было очень нелегко совмещать две профессии, но оставлять медицину Чехов не хотел. Как ему удавалось не только совмещать, но и преуспевать в обоих своих профессиях, узнаем на занятии.

25 апреля, сб, 12.00, Дом-музей Б.Л. Пастернака

Узнаем, какими вопросами задавался юный Боря Пастернак, о чем мечтал и чем жил. Выясним, правда ли, что он с детства хотел стать писателем, какое еще искусство было ему близко и кем он пытался стать, пока не почувствовал себя поэтом и писателем. Обратим внимание на музыку и живопись, что окружали его всю жизнь и попробуем понять, куда еще заводило Бориса Пастернака его воображение.

Абонемент включает посещение трех домов-музеев писателей с февраля по апрель 2020. Занятия проходят по выходным 1 раз в месяц.

Для участия в занятиях обязательная предварительная регистрация на TimePad!

Абонемент дает право посещения программы одним ребенком и одним сопровождающим взрослым.

Стоимость абонемента: 1 800 руб. за 3 занятия.

arkamarka@goslitmuz.ru
Facebook
Instagram
+7 495 695-53-08
+7 977 575-08-51