АФИША

Лекция «Cпектральный анализ в музыке и живописи»

Дом И.С. Остроухова в Трубниках

Адрес
Москва, Трубниковский переулок, д. 17
«Баррикадная», «Смоленская», «Арбатская», «Парк культуры»
График работы
ВТ, ПТ, СБ, ВС 11:00–18:00 (касса до 17:30)
СР, ЧТ 11:00–21:00 (касса до 20:30)
ПН Выходной день

Цикл «Экспериментальные практики в музыкальной культуре XX века»

Ждем вас 22 ноября в 19:00 на очередную лекцию курса «Экспериментальные практики в музыкальной культуре XX века».

В этот раз речь пойдет о спектральном анализе в музыке и живописи ХХ века.

Композиторы-спектралисты впервые во главу композиции поставили «музыкальную материю», звук как таковой. Не «придуманную» композиторским «произволом» серию для серийной композиции, не «произвольную» сонорику, а природные законы акустики — обертональные ряды, спектральные анализы. Спектральный подход к музыкальной композиции зародился во Франции в начале 1970-х и позднее структурно оформился в недрах парижского IRCAM силами таких композиторов, как Жерар Гризе и Тристан Мюрай. В живописи проблема цветового спектра была поставлена гораздо раньше, в самом начале ХХ века в творчестве русских и французских художников-авангардистов.

Курс читает Константин Плотников, искусствовед, кандидат филологических наук, сотрудник ИМЛИ РАН.

Вход свободный

Книжный магазин «Остроухов»
Трубниковский пер., д. 17

Цикл «Экспериментальные практики в музыкальной культуре XX века»

Ждем вас 22 ноября в 19:00 на очередную лекцию курса «Экспериментальные практики в музыкальной культуре XX века».

В этот раз речь пойдет о спектральном анализе в музыке и живописи ХХ века.

Композиторы-спектралисты впервые во главу композиции поставили «музыкальную материю», звук как таковой. Не «придуманную» композиторским «произволом» серию для серийной композиции, не «произвольную» сонорику, а природные законы акустики — обертональные ряды, спектральные анализы. Спектральный подход к музыкальной композиции зародился во Франции в начале 1970-х и позднее структурно оформился в недрах парижского IRCAM силами таких композиторов, как Жерар Гризе и Тристан Мюрай. В живописи проблема цветового спектра была поставлена гораздо раньше, в самом начале ХХ века в творчестве русских и французских художников-авангардистов.

Курс читает Константин Плотников, искусствовед, кандидат филологических наук, сотрудник ИМЛИ РАН.

Вход свободный

Книжный магазин «Остроухов»
Трубниковский пер., д. 17